Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ознакомление детей шестого года жизни с природой

Расширять, уточнять и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения, о домашних и диких животных, об условиях жизни живых существ, о сезонных явлениях в природе. Формировать обобщенные представления на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Учить любоваться растениями, животными, красотой окружающей природы.

Учить детей культурно вести себя в природе: не загрязнять мест отдыха, бережно относиться к цветущим растениям, кустам, животным (перешагивать через муравьиные тропы, спокойно вести себя возле птиц и пр.).

На участке детского сада и за его пределами. Расширять знания о местных растениях, о выращивании овощей на огороде. Дети должны знать названия, различать по цветам и листьям травянистые цветущие растения леса (пролеска), луга (рекомендованные в предыдущих группах, а также подорожник), сада (виноград), злаки (пшеница, рожь), грибы (рекомендованные в предыдущих группах, а также рыжик) и лесные ягоды (ежевика, барбарис); распознавать зимующих и перелетных птиц (жаворонок, ласточка), различать бабочек (рекомендованные в предыдущих группах, а также крапивница), жуков (рекомендованные в предыдущих группах, а также майский жук). Узнавать стрекоз, муравьев, комаров, пчел, лягушек, ящериц, наблюдать их образ жизни, способы передвижения (плавают, скачут, лазают по деревьям, летают и т. д.).
Учить замечать ход сезонных изменений в природе.

Осенью дни становятся короче, ночи длиннее, холодает, чаще идут моросящие дожди, дуют сильные ветры. Листья постепенно расцвечиваются и опадают, вянет трава. Исчезают насекомые и другие животные, перелетные птицы улетают, зимующие — приближаются к жилью человека. Колхозники собирают урожай, утепляют помещения для домашних животных. Идет заготовка овощей и фруктов на зиму.

Зимой самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, падает снег (снежинками, хлопьями, крупой); водоемы покрываются льдом, земля — снегом. Деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, рыхлой почвы, недостаточно света). Животных мало, зимующие птицы питаются семенами растений и другим кормом. Люди их подкармливают.

Весной день удлиняется, ночь укорачивается, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, оттаивает почва. Появляются необходимые условия для роста растений. Набухают почки, распускаются листья, трава, цветы сначала на солнечных, затем на затененных местах. Возвращаются перелетные птицы, появляются насекомые и другие животные. Птицы вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов. Колхозники пашут землю, сеют хлеб, овощные культуры.

Летом самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, бывают ливневые дожди, грозы, радуга. Растения растут, цветут, плодоносят, так как имеются необходимые условия. Животных содержат в природных условиях. Колхозники заготавливают сено, ухаживают за посевами.

В уголке природы. Дети должны знать названия, распознавать по форме, окраске листьев, стеблей комнатные растения (рекомендованные в предыдущих группах, а также традесканция).

Формировать понимание зависимости роста и развития растений от наличия условий (влаги, питательной почвы, света, тепла). Учить детей определять разные состояния почвы: рыхлая, твердая, сухая, влажная; по виду растений замечать недостаток тех или иных условий и подбирать соответствующие способы ухода. Листья вянут, опускаются (недостаточно воды) — надо больше поливать; растение вытягивается в сторону света (его не хватает) — следует поставить ближе к окну; растения становятся слабыми, растут медленно (мало питательных веществ) — надо пересадить в новую почву.

Расширять представления детей о внешнем облике и поведении животных уголка природы: рыб (рекомендованные в предыдущих группах, а также гуппи, меченосцы), птиц (рекомендованные в предыдущих группах, а также щегол, канарейка), наземных животных (рекомендованные в предыдущих группах, а также черепаха, ежик). Учить выделять особенности формы, размера, окраски отдельных частей тела, их функции: особенности передвижения, питания, отдыха, гнездостроения. Формировать представление о том, что условия жизни животных в неволе должны быть похожи на природные (для птиц нужно воздушное пространство, ветки, песок, корм и т. д.). Вести вместе с детьми календарь наблюдений природы. Обращать внимание детей на эстетику оборудования уголка природы.



Новости и советы мамочкам.