Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ознакомление с окружающим и воспитание интереса к явлениям общественной жизни у детей шестого года жизни

Расширение ориентировки в окружающем.
Дети должны знать свое полное имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и отчество родителей, других членов семьи, адрес, номер (название) детского сада и группы, дорогу из дома в детский сад. Учить детей свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшем микрорайоне (где находятся магазин, аптека, поликлиника, почта, школа, библиотека, кинотеатр, ателье).

Углублять содержание знаний детей о своей семье, о домашнем труде взрослых членов семьи, об их заботе друг о друге, о совместных делах (общей уборке, подготовке к приему гостей, к семейным праздникам); о том, где работают родители. Приучать заботиться о близких, замечать заботу о себе.

Продолжать учить детей правильно называть существенные признаки и особенности окружающих предметов; понимать связь между назначением, строением и материалом, из которого сделаны предметы.

Учить узнавать и называть материалы: стекло, металл, кожа, резина, бумага; их свойства (прозрачный, твердый, мягкий, холодный, гладкий). Упражняться в определении материалов, из которых сделаны предметы быта.

Углублять знания о красоте и целесообразности обстановки помещений, развивать оценочное отношение к предметному окружению, его оформлению.

Учить детей ориентироваться в многообразии транспортных средств данной местности, закрепить знания о том, на чем можно проехать от дома до детского сада, до кинотеатра, магазина, каким транспортом пользуются родители. Совершенствовать знание правил и навыки пользования общественным транспортом (уступать место пассажирам с маленькими детьми, пожилым и больным людям). Познакомить с некоторыми дорожными знаками (пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон).

Воспитание интереса к явлениям общественной жизни, любви к родной стране.
Воспитывать интерес и любовь к родному краю, закрепить знания о достопримечательностях родного города (села, поселка): названия нескольких улиц, носящих имена известных людей, героев, памятник погибшим воинам, музей писателя или художника; о том, чем славится родной город (село, поселок): текстильная фабрика, завод автомашин, ферма и др.

Углублять интерес к жизни и труду взрослых, пополнять представления о содержании, характере и значении результатов труда. Учить использовать знания о трудовом процессе (цель, материал, орудие и т. п.) в наблюдениях за трудовой деятельностью людей, в рассказе о труде своих родителей. Учить детей замечать взаимосвязь людей в труде (шофер привез в детский сад продукты, завхоз их принял и выдал на кухню, повар приготовил обед, няня принесла еду в группу и накормила детей). Давать знания о том, что окружающие вещи, предметы, игрушки созданы трудом человека: нужно бережно относиться к вещам, предметам, продуктам.

Вызывать интерес к событиям, происходящим в нашей стране (космический полет, новостройка); привлекать к участию в сборе открыток, марок, поделке альбомов на эти темы.

Побуждать детей принимать участие в украшении своего города, села (посадка цветов, посильная помощь взрослым в посадке деревьев).

Знакомить с изделиями народного искусства (резьба по дереву, роспись, изделия из дерева, глины), со сказками, пословицами, поговорками (русскими и своего народа); побуждать участвовать в подготовке выставок работ по мотивам народного творчества.
Воспитывать симпатию к детям и взрослым других национальностей.



Новости и советы мамочкам.