Ознакомление с окружающим и воспитание интереса к явлениям общественной жизни у детей шестого года жизни
Расширение ориентировки в окружающем.
Дети должны знать свое полное имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и отчество родителей, других членов семьи, адрес, номер (название) детского сада и группы, дорогу из дома в детский сад. Учить детей свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшем микрорайоне (где находятся магазин, аптека, поликлиника, почта, школа, библиотека, кинотеатр, ателье).
Углублять содержание знаний детей о своей семье, о домашнем труде взрослых членов семьи, об их заботе друг о друге, о совместных делах (общей уборке, подготовке к приему гостей, к семейным праздникам); о том, где работают родители. Приучать заботиться о близких, замечать заботу о себе.
Продолжать учить детей правильно называть существенные признаки и особенности окружающих предметов; понимать связь между назначением, строением и материалом, из которого сделаны предметы.
Учить узнавать и называть материалы: стекло, металл, кожа, резина, бумага; их свойства (прозрачный, твердый, мягкий, холодный, гладкий). Упражняться в определении материалов, из которых сделаны предметы быта.
Углублять знания о красоте и целесообразности обстановки помещений, развивать оценочное отношение к предметному окружению, его оформлению.
Учить детей ориентироваться в многообразии транспортных средств данной местности, закрепить знания о том, на чем можно проехать от дома до детского сада, до кинотеатра, магазина, каким транспортом пользуются родители. Совершенствовать знание правил и навыки пользования общественным транспортом (уступать место пассажирам с маленькими детьми, пожилым и больным людям). Познакомить с некоторыми дорожными знаками (пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон).
Воспитание интереса к явлениям общественной жизни, любви к родной стране.
Воспитывать интерес и любовь к родному краю, закрепить знания о достопримечательностях родного города (села, поселка): названия нескольких улиц, носящих имена известных людей, героев, памятник погибшим воинам, музей писателя или художника; о том, чем славится родной город (село, поселок): текстильная фабрика, завод автомашин, ферма и др.
Углублять интерес к жизни и труду взрослых, пополнять представления о содержании, характере и значении результатов труда. Учить использовать знания о трудовом процессе (цель, материал, орудие и т. п.) в наблюдениях за трудовой деятельностью людей, в рассказе о труде своих родителей. Учить детей замечать взаимосвязь людей в труде (шофер привез в детский сад продукты, завхоз их принял и выдал на кухню, повар приготовил обед, няня принесла еду в группу и накормила детей). Давать знания о том, что окружающие вещи, предметы, игрушки созданы трудом человека: нужно бережно относиться к вещам, предметам, продуктам.
Вызывать интерес к событиям, происходящим в нашей стране (космический полет, новостройка); привлекать к участию в сборе открыток, марок, поделке альбомов на эти темы.
Побуждать детей принимать участие в украшении своего города, села (посадка цветов, посильная помощь взрослым в посадке деревьев).
Знакомить с изделиями народного искусства (резьба по дереву, роспись, изделия из дерева, глины), со сказками, пословицами, поговорками (русскими и своего народа); побуждать участвовать в подготовке выставок работ по мотивам народного творчества.
Воспитывать симпатию к детям и взрослым других национальностей.