Задачи воспитания детей шестого года жизни
Продолжать проводить комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей. Повышать их умственную и физическую работоспособность на занятиях. Обеспечивать необходимые мероприятия по охране нервной системы детей, предупреждению утомления и травматизма. Совершенствовать навыки личной гигиены, культурно-гигиенические привычки, навыки самообслуживания, обеспечивать четкое выполнение режима.
Упражнять детей в разных видах движений, добиваться осознанного усвоения и четкого выполнения. Использовать для упражнений подвижные игры с правилами. Способствовать воспитанию самостоятельности во время игр и занятий.
Продолжать формировать привычки культурного поведения, общения со сверстниками и взрослыми; воспитывать культуру деятельности: умение планировать, организовывать игру, занятие, свой труд, стремиться к достижению положительного результата в индивидуальной и совместной деятельности, умение бережно относиться к общественным вещам.
Продолжать формирование этических представлений детей о добре, правдивости, справедливости, смелости, скромности; воспитывать отрицательное отношение к противоположным качествам. Приучать с уважением относиться к старшим (родителям, работникам детского сада и др.), выполнять их требования, установленные правила поведения. Формировать взаимоотношения детей в повседневном общении, в совместных играх, труде, на занятиях, заботиться об их общественной направленности.
Воспитывать положительное отношение к труду, уважение к человеку труда, интерес к его деятельности, бережное отношение к результатам труда, желание трудиться самому. Обеспечить систематическое включение детей в труд. Формировать навыки бережного отношения к своей одежде, продуктам питания, игрушкам, пособиям, экономного расходования и использования материалов. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Продолжать развивать умственные способности детей, их познавательную и, практическую направленность.
Уточнять и расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей жизни, растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе; обучать умению наблюдать и выделять характерные признаки в предметах и явлениях, сравнивать и обобщать их по этим признакам. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Продолжать совершенствовать звуковую культуру речи, расширять и активизировать запас слов, обозначающих наименование предметов, качеств, действий; обучать простым формам монологической речи, умению строить высказывание грамматически правильно, точно, выразительно.
Развивать художественное восприятие действительности.
Воспитывать устойчивый интерес к произведениям искусства, учить чувствовать и понимать их характер, настроение, взаимосвязь жизненных явлений и художественных образов; различать жанры и виды произведений искусств. Упражнять детей в запоминании произведений, узнавании их, различении средств выразительности.
Развивать художественно-творческие способности: поэтический и музыкальный слух; чувство цвета, ритма, формы и композиции; навыки импровизации в инсценировках, музыкальной деятельности, творческого рассказывания. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности, стремление активно участвовать в пении, танцах, рисовании, лепке, оформительской работе, выразительном чтении и рассказывании, драматизации.
Формировать умение выражать свое отношение к природным, общественным явлениям в эмоционально выразительных рассказах, при чтении заучиваемых произведений.