Спортивные упражнения для подготовительной к школе группы
Катание на санках. Во время спуска с горки тормозить (ногами); поднять заранее положенный предмет (кеглю, флажок, снежок и др.). Выполнять разнообразные игровые задания: проехать в «воротики»; попасть снежком в цель; поворачивать. Игры-эстафеты с санками.
Скольжение. Скользить после разбега по ледяным дорожкам стоя и присев, на одной ноге, с поворотами. Скользить с невысокой горки.
Ходьба на лыжах. Передвигаться переменным шагом по лыжне друг за другом, заложив руки за спину. Ходить переменным двухшажным ходом с палками в руках. Проходить на лыжах не менее 600 м в среднем темпе; 2—3 км в спокойном темпе. Делать поворот переступлением в движении. Подниматься на горку лесенкой, елочкой. Спускаться с горки в низкой и высокой стойке; уметь тормозить. Проводить игры на лыжах: «Шире шаг», «Кто самый быстрый», «Встречная эстафета», «Не задень» и др.
Катание на коньках. Принимать правильное исходное положение: ноги слегка согнуть, туловище наклонить вперед, голову держать прямо, смотреть перед собой. Делать в этом положении несколько пружинистых приседаний. Сохранять равновесие на коньках (на снегу, на льду). Разбегаться и скользить на двух ногах. Во время скольжения делать повороты вправо и влево, уметь тормозить. Попеременно отталкиваясь, скользить на правой и левой ноге. Кататься на коньках по прямой, по кругу, сохраняя при этом правильную позу. Самостоятельно надевать ботинки с коньками. Выполнить на коньках несложные упражнения, участвовать в играх («Пружинки», «Фонарики», «Кто дальше?», «Наперегонки», «Пистолетик» и др.).
Катание на велосипеде. Ездить по прямой, по кругу, змейкой, уметь тормозить. Выполнять упражения и игры, управлять велосипедом одной рукой (правой и левой), сигнализируя при этом другой («Достань предмет», «Правила уличного движения» и др.).
Катание на самокатах (на левой и правой ноге).
Плавание. Делать вдох, затем выдох в воду (от 3-х до 10-ти раз подряд), погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде. Выполнять скольжение на груди и на спине, двигаясь ногами (вверх, вниз), передвигаться по дну водоема на руках. Плавать с надувной игрушкой или кругом в руках. Разучивать движения руками. Пытаться плавать без поддержки. Выполнять разнообразные упражнения в воде, играть в несложные игры («На буксире», «Медуза», «Поплавок», «Тюлени», «Лягушка», «Смелые ребята» и др.). Плавать произвольно 10—15 м.