Задачи воспитания и обучения физической культуре подготовительной к школе группы
В процессе совершенствования движений путем физических упражнений и игр развивать физические качества. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать умение самостоятельно упражняться в движениях, организовывать несложные игры и соревнования; проявлять инициативу в выборе упражнений и игр, подготовке мест занятий и обеспечении сохранности инвентаря.
Упражняясь во время занятий, добиваться естественности. легкости и правильности выполнения всех двигательных действий. Уметь пользоваться разными видами ходьбы и бега в зависимости от условий. Совершенствовать технику бега. Приучать бегать более длительно в умеренном темпе; бегать на скорость. Прыгая, принимать в полете более плотную группировку, выносить ноги вперед при приземлении. Для сохранения устойчивости при приземлении после маха руками назад выносить их свободно вперед, в стороны, вверх. При прыжках с разбега в длину уметь применять бег с ускорением, энергично отталкиваться в определенном месте. При прыжках с разбега в высоту уметь активизировать последние шаги перед отталкиванием. Метая предметы вдаль и в цель, совершать заключительное усилие движением руки и кисти. Разнообразно и уверенно действовать с мячами. Упражняться в лазании с перекрестной и одноименной координацией по гимнастической лестнице. Упражняться в лазании по веревочной лестнице, ознакомиться с лазанием по канату, шесту.
Развивать физические качества — быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время упражнений; совершенствовать чувство равновесия, координацию движений и ориентировку в пространстве. Научить быстро строиться и перестраиваться на месте и во время движения; равняться в колонне, шеренге, кругу.
Формировать правильную осанку, приучать действовать организованно, проявлять выдержку, самостоятельность. Поддерживать интерес к физическим упражнениям, приучать к точному их выполнению не только по показу, но и по словесному объяснению. Выполнять упражнения четко, ритмично в заданном темпе, под музыку. Развивать потребность самостоятельно играть в подвижные игры, усваивать навыки действий в спортивных играх, учить справедливо и честно оценивать поведение в игре, свое и сверстников; проявлять дружескую взаимопомощь.
Проявлять потребность систематически участвовать в утренней гимнастике. Быть организованным при ежедневном проведении ее, уметь самостоятельно выполнять комплекс упражнений. Действовать энергично, четко, уверенно, выдерживая возрастающие физические нагрузки.
Играя в подвижные игры и выполняя физические упражнения на прогулке, приучаться играть в игры с разделением на команды, игры-эстафеты, действовать в соответствии с интересами всей команды, проявлять справедливость и доброжелательность. Разучивать элементы спортивных игр и упражнений, совершенствовать их, проявляя ловкость, выносливость и другие физические качества.
Знать, что на занятиях, связанных с напряженной умственной деятельностью, надо выполнять несложные физические упражнения с целью предупреждения утомления, сохранения работоспособности. Уметь проделывать физкультминутку.
Проявлять инициативу и самостоятельность в подготовке и проведении физкультурных досугов. Удовлетворять свои потребности в двигательном творчестве и разнообразной исполнительской деятельности. Уметь радоваться.
На физкультурных праздниках проявлять инициативу, творчество. Стремиться к улучшению индивидуальных результатов, уметь добиваться хороших коллективных достижений в командах. Проявлять уважение к партнерам, быть гостеприимным.
Формировать привычку систематически упражняться в различных видах движений в процессе самостоятельной деятельности. Поощрять стремление к достижению все более высоких результатов в проявлении ловкости, выносливости и других физических качеств при самостоятельном выполнении разнообразных физических упражнений, элементов спортивных игр, в подвижных играх, играх-эстафетах, несложных соревнованиях.
Приучаться пользоваться всеми видами спортивных упражнений.
Поддерживать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны. Самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, формы, активно участвовать в уходе за ними.