Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Музыкальное развитие подготовительной к школе группы (III-IV квартал)

III квартал
Слушание музыки. Развитие музыкальных образов и их выразительные и изобразительные средства. (Как рассказывает музыка?)

Различать и сравнивать яркие средства музыкальной выразительности в связи с содержанием музыки: нежный, светлый характер — высокий регистр, форшлаги, характерное музыкальное заключение («Песня жаворонка» П. Чайковского); смена напряженно- сдержанного характера тревожным — смена динамики, акцента («Пограничники» В. Витлина); подвижная, со сменой характера частей («Рондо-токката» Д. Кабалевского), изящная, с четким танцевальным ритмом («Полька» С. Рахманинова).

Пение. Упражнения на развитие слуха и голоса. Петь подвижно, отчетливо артикулируя слова («Скок- скок-поскок», русская народная песня; «Волк и козлята», эстонская народная песня); протяжно, выпевая гласные («Котя, котенька, коток», русская народная песня), четко, решительно («Смелый пилот» Е. Тиличеевой) . Петь песню «Смелый пилот» в разных тональностях, постепенно поднимаясь вверх (в пределах диапазона детского голоса). Различать направление мелодии вверх и вниз, сравнивать звуки по высоте, точно выпевая скачок на сексту вверх («Эхо» Е. Тиличеевой), точно интонировать постепенные ходы вверх и вниз в гамме («Цирковые собачки» Е. Тиличеевой).

Песни. Исполнять не спеша, негромко, ласково («Спят деревья на опушке» М. Иорданского), напевно, ласково, точно выполняя изменения в ритмическом рисунке («Во поле береза стояла», русская народная мелодия в обработке Н. Римского-Корсако- ва); отчетливо, в темпе марша, с большим чувством, передавая характер запева и припева; легко, подвижно, жизнерадостно, передавая динамические оттенки («Пришла весна» 3. Левиной; «Мой фруктовый сад» А. Малдыбаева); напевно, легко петь запев, бодро, весело — припев, точно интонируя различные окончания одинаковых фраз («Майская песенка» Г. Струве); весело, подвижно, с воодушевлением («Без труда не проживешь» В. Агафонникова; «Мы встречаем праздник мая» Т. Попатенко).

Песенное творчество. Импровизировать мелодии различного характера на заданный текст с песенным образцом («Осенью», «Весной» Г. Зингера) и без образца.

Музыкально-ритмические движения
Упражнения. Выразить в движении торжественный характер марша («Марш» Н. Леви; «Марш» В. Соловьева-Седого), передавать в движении бег легкий и широкий («Экосез» Ф. Шуберта), ускорение и замедление темпа («Поезд» Е. Тиличеевой); легкие взмахи и круговые движения рук («Мельница» Т. Ломовой). Исполнять русский переменный шаг («Ах ты, береза», русская народная песня), украинский бегунец («Гопак», украинская народная мелодия), двигаться, используя движения современного танца: поскоки, пружинку с движением рук в разных направлениях («Танец» Ю. Чичкова).

Игры и хороводы. Играть под музыку непринужденно, весело, отмечая акценты на бубне, двигаясь боковым галопом и соревнуясь в быстром беге («Кто скорей» И. Шварца); передавать различный характер частей музыки с помощью соответствующих движений: ходьбы, галопа, поскоков, точно и ритмично отмечая акценты взмахами флажков («Игра с флажками» Ю. Чичкова). Вдохновенно, энергично под музыку программного характера передавать активные действия строителей звездолета, космонавта, летящего в ракете, и торжественный парад после приземления («Космонавты» Е. Тиличеевой).

Пляски. Весело и непринужденно исполнять танец, точно выполняя движения шага польки («Полька хорватская», украинская народная мелодия); исполнять русский плясовой шаг, плавный и притопывающий, чередуя движения мальчиков и девочек; перестраиваться в кругу, в пары, звездочки на вариации различного хар .ктера («Русский хоровод», «Выйду ль я на реченьку», русская народная мелодия); передавать радостный характер танца, двигаться четко, слаженно («Дружат дети всей земли» Д. Львова- Компанейца), исполнять поскоки, пружинку с движениями рук, боковый галоп, ритмичные хлопки («Киргизский шуточный танец», музыка П. Шубина).

Исполнять небольшими группами детей танцы некоторых народов (по выбору педагогов — «Танец хлопкоробов», узбекская народная мелодия; «Комуз», киргизская народная мелодия).

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Импровизировать музыкально-игровые образы в их взаимодействии и развитии: движения рыбака, ловящего рыбу («Выйду за ворота» Е. Тиличеевой), муравья, зовущего на помощь своих товарищей («Помогите» Е. Тиличеевой). Импровизировать танцы, используя характерные национальные движения (украинский гопак, белорусские танцы, прибалтийские польки), элементы современных танцев, импровизировать характерные танцевальные движения.

Игра на детских музыкальных инструментах. Слушание произведений в исполнении взрослых («Во саду ли, в огороде», русская народная мелодия в обработке В. Агафонникова, «Турецкий марш» В. Моцарта).

Исполнение музыки детьми. Играть в оркестре на различных инструментах («Наш оркестр» Е. Тиличеевой; «Барашеньки», русская народная песня; «Ворон», русская народная песня в обработке Е. Тиличеевой; «Кукушка» В. Агафонникова).

Подбирать по слуху простейшие ритмы и попевки, импровизировать несложные мелодии.

IV квартал
Обобщение первых трех тем. (Что и как рассказывает музыка?)

Закрепление музыкального опыта детей. Вспомнить и прослушать любимые произведения, петь знакомые песни без фортепианного сопровождения и с ним; петь для игр, хороводов, вспоминать и исполнять знакомые игры под пение, хороводы, танцы («У галки» Т. Попатенко; «Золотые ворота», чешская народная песня; «У медведя во бору», русская народная игра); применять музыкальные считалочки («Цинцы-брынцы» Т. Попатенко; «Конь ретивый» В. Агафонникова; «Соломинка-ереминка» В. Агафонникова), проводить музыкальные дидактические игры («Наш оркестр», «Охотники и зайцы» Е. Тиличеевой), инсценировать песни.

Вспоминать и исполнять знакомые пьесы и песни на детских музыкальных инструментах; использовать их в своих играх, хороводах и плясках, импровизировать попевки; исполнять на вечерах развлечений знакомые пьесы в небольших ансамблях.



Новости и советы мамочкам.