Музыкальное развитие подготовительной к школе группы (II квартал)
Слушание музыки. Образы в программной музыке. (О чем рассказывает музыка?). Учить чувствовать образы, содержание музыки, отмечать признаки программности в произведениях: образ гордых, смелых солдат («Кавалерийская» Д. Кабалевского; «Торжественный марш» К. Молдо,асанова), могучего, грозного моря («Море» Н. Римского- Корсакова), звучащих музыкальных инструментов («Шарманка» Д. Шостаковича; «Гусли» В. Витлина; «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова; «Наш аил» А. Малдыбаева).
Пение. Упражнения для развития голоса и слуха. Петь протяжно, выпевая гласные, но легким звуком («Бай, качи-качи», русская народная мелодия); напевно, ласково («У кота-воркота», русская народная мелодия). Различать движение мелодии вверх и вниз, звуки низкий и высокий в пределах кварты, точно интонировать скачки вверх («Труба» Е. Тиличеевой), петь в разных тональностях, постепенно повышая их («В школу» Е. Тиличеевой).
Песни. Исполнять весело, легко, подвижно, точно передавая пунктирный ритм («Будет горка во дворе» Т. Попатенко); напевно, ласково, не спеша, в темпе вальса, точно выдерживая паузы («Елка» Е. Тиличеевой); очень напевно, нежно, легким звуком («Вейся, капустка», русская народная песня в обработке Т. Попатенко); спокойно, ласково, в умеренном темпе. передавая динамические оттенки («Мамин праздник» Ю. Гурьева); бодро, подъемно («Будем в армии служить» Ю. Чичкова).
Песенное творчество. Самостоятельно импровизировать простейшие мотивы, передавая характер пляски, пользуясь образцом («Плясовая» Т. Ломовой).
Музыкально-ритмические движения
Упражнения. Передавать разный характер музыки, ритмично выполняя ходьбу, бег, поскоки: шаг с высоким подъемом ног («На лошадке» В. Витлина), глубокий пружинный шаг («Как пошли наши подружки», русская народная песня); бег с высоким подъемом ног («Цирковые лошадки» М. Красева), сильный поскок («Танец» С. Затеплинского). Выполнять плавные, легкие движения рук вверх и вниз на каждую музыкальную фразу («Ласточка», армянская народная песня). Усвоить отдельные элементы народного и бального танца; шаг и притоп («Ах ты, береза», русская народная песня); ковырялочка («Ой, лопнул обруч», украинская народная песня); боковой галоп («Веселые скачки» Б. Можжевелова), шаг польки («Янка», белорусская народная мелодия).
Игры и хороводы. Используя боковой галоп, расширение и суживание круга («Узнай по голосу» В. Ребикова); изящные, задорные движения, отмечая сильные доли такта, фразы, части, двигаться легкими поскоками («Ищи» Т. Ломовой); передавать образы бравых солдат и командира, имитировать игру на трубе, соревноваться в быстроте и ловкости («Казачья» Т. Вилькорейской или игра «Скачки джигитов», муз. В. Янковского); выразить радостное, праздничное настроение, перестраивать движения, отмечая динамические оттенки и ритмический рисунок («Новогодний хоровод» Т. Попатенко).
Пляски. Изящно, непринужденно исполнять танец, точно меняя движения при смене характера музыки (в двухчастной форме пляски «Детский краковяк» Ю. Слонова); весело, задорно танцевать польку, отмечая ритмический рисунок в отдельных тактах и меняя движения в зависимости от музыки (в трехчастной форме танца — «Парная полька», чешская народная песня); изящно, ритмично двигаться, используя движения современного танца («Веселый слоник» В. Комарова; киргизский танец «Комузист», музыка народная, обработка П. Шубина).
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Импровизировать музыкально-игровые образы разных персонажей: лыжника («Зимний праздник» С. Старокадомского), конькобежца («Вальс» Е. Макарова), смелых конников («Тачанка» К. Листова), образы животных — лукавого котика и сердитого козлика («Котик и козлик» Е. Тиличеевой), импровизировать характерные движения танца («Вальс» Ф. Шуберта, «Птичка и комуз» В. Янковского. Киргизский танец «Пять рябин» («Бешыргай»), музыка А. Те- мирова, обработка П. Шубина).
Игра на детских музыкальных инструментах. Слушание произведений в исполнении взрослых («Звездочка» Е. Тиличеевой; «Сулико», грузинская народная песня в обработке Р. Рустамова; «Темир-комуз», народная музыка в обработке В. Янковского).
Исполнение музыки детьми. Играть в ансамбле несложные пьесы на /ударных инструментах — треугольнике, бубне, барабане («Латвийская полька» в обработке М. Раухвергера, «Дин-дон», русская народная песня в обработке Р. Рустамова); на металлофоне («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия в обработке И. Берковича; «В нашем оркестре» Т. Попатенко).
рекламное Продвижение в интернете в Бишкеке ваших товаров и услуг.