Воспитание любви к музыке у подготовительной к школе группы
Воспитывать любовь к музыке, желание и умение слушать музыкальные произведения, способность понимать их смысл и эмоционально откликаться на выражение в них чувства и настроения.
Формировать умение различать некоторые музыкальные жанры, их характер, выделять средства выразительности, дающие возможность понять содержание музыкального произведения. Учить детей различать вступление, заключение, запев, припев, некоторые темповые и динамические нюансы; развивать способность чувствовать выразительность звуковысотных и ритмических отношений.
Учить детей пению: петь естественным звонким, напевным легким, подвижным звуком; брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами; не поднимать плечи; произносить отчетливо слова. Учить детей самостоятельно, всем вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп, петь ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание, смягчать концы музыкальных фраз, точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию, исправлять свои ошибки в пении. Различать движение мелодии вверх и вниз, высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Импровизировать различные попевки на основе хорошо усвоенных певческих навыков.
Учить детей выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой, регистрами; ускорять и замедлять движение; отмечать в движении метр, метрическую пульсацию, акценты, несложный ритмический рисунок: менять движение в соответствии с музыкальными фразами; самостоятельно начинать движение после вступления.
Научить детей выполнять в соответствии с характером музыки следующие движения: ходить торжественно-празднично, мягко-плавно, бегать легко-ритмично, стремительно и широко, ритмично скакать с ноги на ногу, меняя характер движения; выполнять движения с предметами и без них; ориентироваться в пространстве; ходить шеренгой в народных плясках и хороводах; выразительно передавать различные образы: инсценировать игровые песни, придумывать новые варианты образных движений в играх, комбинировать элементы танцевальных движений, составлять несложные композиции плясок.
Воспитывать интерес к звучанию детских музыкальных инструментов в исполнении взрослых. Учить детей простейшим приемам игры на разных инструментах, правильно расходовать дыхание, играя на триолах, кларнетах, дудочках; приглушать звучание тарелок, треугольников, правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивать кастаньеты, маракасы. Играть в ансамбле, исполняя мелодию, соблюдая общую динамику, темп, ритмический рисунок, своевременно начинать и заканчивать игру.