Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Изобразительное искусство для детей подготовительной к школе группы (III-IV квартал)

III квартал
Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Различать выразительные средства в произведениях изобразительного искусства: картина (колорит, форма, композиция). Например, И. Левитан «Март» (пейзаж); П. Кончаловский «Сирень» (натюрморт); Т. Яблонская «Весна» (жанровая картина).

Скульптура мелкой пластики (объем, силуэт), например, «Девочка с куклой», «Белка» и др., «Чабан», «На джайлоо» и др.

Декоративно-прикладное искусство (колорит, композиция узора, соответствие узора форме изделия). Например, семеновская матрешка, украинский куманец, белорусский узор, молдавский коврик, грузинская чеканка, киргизский тушкийиз и т. д.

Рисование. Передавать строение и характерные детали натуры (тюльпана, нарцисса, ветки вербы, мимозы). По памяти, на основе наблюдений, изображать общественные события («Праздник 1 Мая», «Субботник», «Лети, ракета», «Наша Москва», «Город Фрунзе»), При изображении природы уметь передавать соответствующий колорит, использовать контрастную и пастельную гаммы цветов.

Рисовать декоративные узоры на разных формах, фонах (по мотивам русского и киргизского прикладного искусства, городецкой, филимоновской, хох- ломской, жостовской росписи), а также искусства народов других национальностей. Сочетать фон с определенной цветовой гаммой. Включать в составление узора растительные формы (цветы, листья, плоды, ягоды), изображения птиц, животных. Выполнять композиции узоров как индивидуально, так и небольшими группами (3—4 человека).

Темы для рисования можно брать из литературных произведений: стихи о весне, сказки «В созвездии \"Три Архара\"», «Лиса и человек», «Гуси-лебеди», «Морозко».

Предлагать более сложные узоры для ширдака, тушкийиза, алакийиза, тканей, подносов. Для киргизского народного узора характерно сочетание зеленого фона с красным и желтым, розового с зеленым, серым, синим, черного с белым.

Лепка. Выполнять скульптурные изображения животных, людей, игрушек («Мы идем на парад», «Зоопарк», «Птицеферма», «Чебурашка», «Дедушка Мазай и зайцы», «Мальчик пускает кораблики», «Птицы на ветке», «Подарки малышам»). Участвовать в коллективной лепке. Лепить разнообразные формы посуды (кукольный сервиз, кринки, пиалы, кувшины). Учить детей обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой, украшать ее рельефом.

Декоративная лепка. Лепить игрушки, барельефы по мотивам народного творчества (красивые цветы, лошадку, сказочных птиц, сувениры, например, «Сервиз для кумыса» и др.). Уметь декоративно расписывать глину.

Аппликация. Использовать приемы силуэтного вырезывания и обрывной аппликации. Подбирать в зависимости от содержания, характера образа бумагу разной фактуры, природный материал, ткань. Делать силуэты к сказкам для игры в теневой театр. Выполнять аппликации индивидуально и коллективно («Цветущий луг», «Хоровод», «Птицы прилетели», «Космос» и т. д.). Составлять симметричные узоры по типу народных росписей, вышивок, передавая особенности узора, колорита.

IV квартал
Дети самостоятельно рассматривают произведения изобразительного искусства, обращая внимание на содержание и средства выразительности. Рисуют с натуры цветы, деревья, ягоды, грибы; лепят скульптурные группы фигур людей и животных; составляют декоративные композиции по замыслу с использованием элементов народных узоров, расписывают плоскостные и объемные формы, изготовляют предметы из природного материала, ткани, ниток; выполняют коллективные работы (рисунки, лепку, аппликации).



Новости и советы мамочкам.