Изобразительное искусство для детей подготовительной к школе группы (II квартал)
Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Учить детей воспринимать произведения изобразительного искусства, понимать, о чем рассказывает художник, скульптор, народный мастер. Примерные произведения: В. Буланкин «Снегири»; И. Грабарь «Февральская лазурь»; В. Мухина «Рабочий и колхозница»; скульптура мелкой пластики; В. Конашевич иллюстрация к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович»; доски с городецкой росписью; украинский куманец; изделия хохломской росписи.
Рисование. Учить детей рисовать с натуры: передавать форму, строение, характерный цвет предметов, образующих несложный «натюрморт» (фрукты, цветы, ветки ели, сосны), соотносить предметы по величине, красиво располагать их на бумаге, (по вертикали, горизонтали, по середине листа).
Самостоятельно намечать композицию рисунка, подбирая для этого бумагу определенного размера (как альбомного, так и большого формата), давать разнообразные композиционные решения.
Использовать приемы смешивания красок для получения разнообразной цветовой палитры в процессе выполнения творческих заданий («Морозный солнечный день», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Вечерние огни в домах») и рисунков на сюжеты сказок («Мороз Иванович», «Сивка-бурка», «Находчивый Апенди», «Лиса и беркут») и др.
Выполнять задания, построенные на тональных сочетаниях одного и того же цвета, характерных для зимнего колорита («Идет снег», «Пасмурное зимнее утро»).
Учить составлять узоры из крупных и мелких элементов на бумаге разной формы, а также на силуэтах, изображающих предметы быта, одежду. Развивать чувство цвета при составлении гаммы, многоцветной (украинская роспись — цветы, птицы) и построенной на сочетании двух цветов (вологодские кружева, зимние узоры).
Выполнять коллективные декоративные композиции (украшение узорами костюмов лыжников — рукавицы, шарфы, свитера; узоры на коврах, сказочные терема и т. д.).
Лепка. Развивать у детей чувство композиции в лепке. Лепить небольшие скульптурные группы из 2— 3-х фигур. Укреплять фигуры на общем основании, передавать пропорции и динамику действия. Лепить из мелкого куска. Добиваться выразительности в передаче движения, характера образа («Лыжники», «Дети лепят бабу», «Три медведя», «Колобок»).
Декоративная лепка. Лепка фигур по типу народных игрушек, их декоративная роспись.
Аппликация. Учить вырезать из листа бумаги несложные силуэты предметов, птиц, животных; симметричные узоры и предметы из бумаги, сложенной вдвое и в несколько раз (Петрушка, елка, новогодний хоровод). Принимать участие в оформлении зала к празднику Нового года: выполнять коллективные композиции («Снежинки», «Звездное небо» и т. д.). В зависимости от характера образа сочетать приемы вырезывания ножницами с приемами обрывной аппликации: снег на деревьях, птицы на снегу, сказочный конь, пушистые цыплята.