Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Изобразительное искусство для детей подготовительной к школе группы (I квартал)

На занятиях по изобразительной деятельности необходимо воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего. Воспитывать любовь и интерес к произведениям изобразительного искусства; учить понимать их содержание, эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Формировать у детей знания о видах и жанрах произведений изобразительного искусства, о средствах художественной выразительности.

Учить передавать форму и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм, цветовые сочетания в декоративном узоре; пластичность формы, движение — в лепке; выразительность силуэта — в аппликации.

Формировать способность самостоятельно осуществлять свои замыслы, используя различные выразительные средства.

I квартал
Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Вызывать эмоцйональное отношение к изобразительному образу, явлению в разных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное). Какие чувства передает художник, скульптор? Например: И. Левитан «Золотая осень» (радостное настроение от красоты осенней природы); В. Васнецов «Аленушка» (грустное настроение вызывает образ одинокой девочки); С. Чуйков «Дочь Советской Киргизии» (бодрое праздничное настроение от голубого неба, улыбающейся девочки-киргизки). Скульптура Б. Белашова «Моя дорога»; графика Л. Ильиной «Мать» (лирическое, ласковое настроение вызывает образ матери и ребенка).

Рисование. Передавать в рисунке выразительность формы, цвета, строения, характерных особенностей натуры (овощи, фрукты, листья, грибы, игрушки и др.). Изображать предмет на основе наброска: идти от общего к деталям, располагать его в соответствии с форматом листа.

Учить детей передавать композицию в сюжетном рисунке. Располагать предметы, персонажи на широкой полосе, на всем листе (правее, левее, выше, ниже, т. е. ближе, дальше); передавать их соотношение по величине.

Отражать в рисунках осеннюю природу (ее начальный период и переход к более позднему); замечать особенности колорита этого времени года. Находить самостоятельные способы изображения выразительного образа.

Изображать труд взрослых (урожай собирают в саду, на огороде; машины везут фрукты, овощи; строится школа, дом и т. д.).

Отражать в рисунках общественные события («Салют», «Кремль», «Парад»). Передавать яркими цветами красок, карандашей эмоциональное отношение к изображаемому.

Развивать у детей чувство цвета при составлении узоров на квадрате, круге, формах, изображающих предметы быта (фартук, платье, шарфик, коврик). Рисовать узоры по мотивам дымковской росписи и других произведений народного прикладного искусства.

Уметь смешивать цвета для получения новых цветовых сочетаний. Самостоятельно придумывать композиции узоров на белом и цветном фоне.

Совершенствовать навыки владения кистью. Использовать ее различные положения: наклонное —- для получения полос и мазков, вертикальное — для рисования точек и колец. Вырабатывать умение закрашивать рисунок легкими движениями, менять направление штрихов или мазков согласно форме изображения.

Самостоятельно использовать разнообразие техники выполнения рисунка с учетом выразительных качеств материалов (легкость карандашного штриха, прозрачность акварели, плотность цветового пятна гуаши и пр.).

По возможности использовать в рисовании, кроме цветных карандашей и гуаши, другие материалы: акварель, угольный карандаш, цветные восковые мелки.
Лепка. Лепить из куска глины предметы простой формы (овощи, фрукты, грибы), а затем и более сложной (птица, конь, кукла, козлик) по типу народных глиняных игрушек (дымковских, филимоновских, каргопольских). Уметь лепить после предварительно- го обследования формы предмета, выделять и называть отдельные ее части, используя при этом- знания объемных форм: шар, цилиндр, конус.

Уметь передавать характерные движения человека и животного, стремясь к выразительности поз (лошадка скачет, уточка плывет, у дымковской барышни высоко поднята голова, девочка танцует и др.). Использовать стеку для передачи особенности образа: у петушка — перышки, у медведя — лохматая шерсть и т. д.

Декоративная лепка. Учить детей создавать декоративную лепку на пластинках: рельефы с изображением цветов, силуэтов животных, птиц. Уметь самостоятельно выполнять все предварительные этапы работы: лепка пластины, рисование стекой рельефа. Расписывать лепку после побелки красками (гуашью или темперными).

Аппликация. Уметь вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое(листья, посуда); использовать в аппликациях бумагу разной фактуры (глянцевую, ворсистую, гладкую). Выполнять работы с натуры и по представлению (цветы, грибы, овощи, игрушки и т. д.). Составлять «натюрморт» из 2—3-х предметов. Красиво располагать аппликацию на листе бумаги.

Учить детей самостоятельно выполнять коллективные работы («Праздничная улица», «Мы идем на парад», «Осенний парк»).



Новости и советы мамочкам.