Воспитание любви к художественной литературе подготовительной к школе группы (IV квартал)
Побуждать детей вспоминать знакомые сказки, рассказы и стихи. Познакомить с новыми: «Большое дерево» А. Кононова; «Первое сентября...» С. Маршака; «Косточка» Л. Толстого; «Конек-горбунок» П. Ершова; «Тёма и Жучка» М. Гарина-Михайловского; «Лето» Г. Скребицкого; «Стрекоза и Муравей» И. Крылова; «Лесные домишки» В. Бианки; «Двенадцать месяцев» С. Маршака; «Цветик-семицветик» В. Катаева; «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена.
Предлагать детям слушать в исполнении товарищей, воспитателя, в записи на грампластинке знакомые потешки, стихи, читать самим. Познакомить с новыми стихами (для заучивания): «В школу» 3. Александровой; «Гвоздика», «Незабудка» В. Серовой; «Одуванчик» Е. Благининой и рассказом «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского.
Предлагать детям рассказывать сказки, рассказы, инсценировать и драматизировать их, разыгрывать сюжеты знакомых произведений, воспроизводя отрывки, прямую речь, реплики; загадывать и отгадывать загадки.
Творческое рассказывание. Предлагать детям придумывать рассказ, сказку на самостоятельно выбранную тему — кто интереснее придумает; в повествовании использовать пословицы, поговорки, рифмованные строчки, короткие двустишия. Учить придумывать загадки, находить краткую образную форму.