Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание любви к художественной литературе подготовительной к школе группы (III квартал)

Чтение и рассказывание детям. Средства образности и выразительности художественной литературы. (Как рассказывает литературное произведение.)

Учить эмоционально откликаться на содержание реалистических произведений: рассказов о трудолюбии, заботе о людях («Чужая калитка» Е. Пермяка; «Олешек» Э. Цюрупы); об отношении детей к живой природе («Ребята и утята» М. Пришвина); олицетворения в рассказах о родной природе («Золотой луг» М. Пришвина; «Весна» Г. Скребицкого; «От весны до весны» И. Соколова-Микитова). Вызывать сочувствие детей, формировать у них представления о дружбе («Лев и собачка» Л. Толстого), способность осознания мотивов поведения героев («Прыжок» Л. Толстого; «Фантазеры» Н. Носова). Учить чувствовать различие языкового стиля юмористического и драматического рассказов.

Учить чувствовать поэтичность волшебных сказок, понимать образные выражения, сравнения, улавливать ритм повествования («Снегурочка», русская народная сказка в обработке И. Карнауховой; «Лиса и человек» К. Эшмамбетова); замечать особенности композиции: повторы, троекратность.

Воспитывать чувство юмора: учить понимать прием сказочного преувеличения («Принцесса на горошине» Г.-Х. Андерсена). Учить воспринимать выразительные средства поэмы, рассказывающей о добром отношении к природе, взволнованность живой речи, смену интонаций и ритма, разговорный стиль («Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова, отрывок) и стихотворной волшебной сказки («Сказка о царе Салтане» А. Пушкина), углубляющей представления о добре и зле. Читая стихи о природе, учить слышать звучание ее «голосов», понимать олицетворение, смысл метафоры («Песня о весне» Я. Коласа).

Обучение выразительному чтению. При заучивании стихов о празднике учить передавать в чтении ликование весеннего Мая, выражать чувства любви к Родине, к людям труда, читать звонко, торжественно («Здравствуй, праздник!» О. Высотской), бодро, легко, подчеркнуто ритмично («Город Фрунзе» М. Джангазиева); передавать теплое чувство, проникновенность, значительность, читать задумчиво, мягко, в замедленном темпе, отделять паузами вопросы и ответы («Журавли» П. Воронько). Учить выражать радостное чувство встречи весны («Весна» И. Токмаковой); в чтении изобразить ее ликующее шествие, движение и блеск весенних вод, их шум, звонкость голосов гонцов весны; о майских днях читать ласково, тихим голосом, теплее («Весенние воды» Ф. Тютчева); передавать общий радостный тон, ласковую разговорную интонацию («Черемуха» Е. Благининой); спокойную интонацию созерцания весеннего луга, тонкое звучание, негромкие голоса тихого весеннего дня («На лугу» А. Блока).

Творческое рассказывание. Учить придумывать на тему, предложенную воспитателем — придумывать завязку, ход событий и развязку, описывать время и место действия; учить строить композицию сказок, применяя традиционные приемы народных сказок. Учить передавать разнообразными интонациями характеристики персонажей, характерное отношение, общий тон повествования.



Новости и советы мамочкам.