Воспитание любви к художественной литературе подготовительной к школе группы (II квартал)
Чтение и рассказывание детям. Образы художественной литературы. (О чем рассказывает литературное произведение? — рассказ, сказка, стихи.)
Учить воспринимать образ Родины («Пятнадцать сестер» Г. Цыферова), образы ее героических защитников («Песня о Чапаеве» 3. Александровой; «Сестра» Л. Кассиля; «Солдатенок» Ч. Айтматова); образы детей, их отношение к труду («Мужичок с ноготок» Н. Некрасова), дружбе («Чук и Гек» А. Гайдара); иронические образы «друзей» («Как друзья познаются» С. Михалкова). Учить понимать характеры героев сказок: мудрого, справедливого и могущественного Мороза («Мороз Иванович» B. Одоевского); доброту и бескорыстие простых людей (киргизская народная сказка «В созвездии «Три Архара»); фантастичность, загадочность волшебных образов животных («Серебряное копытце» П. Бажова). Учить чувствовать красоту образов зимней природы («Зима» Г. Скребицкого; «Поет зима — аукает» C. Есенина). Учить воспринимать мораль и иронию басни («Лебедь, Щука и Рак» И. Крылова). Воспитывать сочувственное отношение к живой природе («Серая звездочка» Б. Заходера).
Обучение выразительному чтению. Учить находить средства речевой выразительности при передаче образов поэзии; читать звонко, весело, в бодром темпе («Встреча зимы» И. Никитина; «С Новым годом!» Е. Трутневой); интонацией передавать радостное настроение, выдерживать смысловые паузы («Зима! Крестьянин, торжествуя...» А. Пушкина); читать торжественно, величаво, в замедленном темпе, сильным, ровным голосом («Не ветер бушует над бором» Н. Некрасова); интонационно передавать восхищение, любование, чувство завороженности, читать негромко, задушевным мягким голосом («Береза» С. Есенина); читать напевно, задумчиво, печально, с ласковым участием («Зимний вечер» А. Пушкина); передавать сочувственно-шутливый характер стихов, добрую улыбку, смену настроения («Все — наоборот» А. Кыдырова).
Творческое рассказывание. Учить придумывать рассказ, сказку по плану, предложенному воспитателем; развивать сюжет, не выходя из заданного плана; в сказках и рассказах эмоционально передавать переживания персонажей. При рассказывании по картине придумывать события, предшествующие изображенным, и последующие. Учить составлять описательные рассказы о природе, находить точные, образные слова для выражения ее красоты.