Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание любви к художественной литературе подготовительной к школе группы (II квартал)

Чтение и рассказывание детям. Образы художественной литературы. (О чем рассказывает литературное произведение? — рассказ, сказка, стихи.)

Учить воспринимать образ Родины («Пятнадцать сестер» Г. Цыферова), образы ее героических защитников («Песня о Чапаеве» 3. Александровой; «Сестра» Л. Кассиля; «Солдатенок» Ч. Айтматова); образы детей, их отношение к труду («Мужичок с ноготок» Н. Некрасова), дружбе («Чук и Гек» А. Гайдара); иронические образы «друзей» («Как друзья познаются» С. Михалкова). Учить понимать характеры героев сказок: мудрого, справедливого и могущественного Мороза («Мороз Иванович» B. Одоевского); доброту и бескорыстие простых людей (киргизская народная сказка «В созвездии «Три Архара»); фантастичность, загадочность волшебных образов животных («Серебряное копытце» П. Бажова). Учить чувствовать красоту образов зимней природы («Зима» Г. Скребицкого; «Поет зима — аукает» C. Есенина). Учить воспринимать мораль и иронию басни («Лебедь, Щука и Рак» И. Крылова). Воспитывать сочувственное отношение к живой природе («Серая звездочка» Б. Заходера).

Обучение выразительному чтению. Учить находить средства речевой выразительности при передаче образов поэзии; читать звонко, весело, в бодром темпе («Встреча зимы» И. Никитина; «С Новым годом!» Е. Трутневой); интонацией передавать радостное настроение, выдерживать смысловые паузы («Зима! Крестьянин, торжествуя...» А. Пушкина); читать торжественно, величаво, в замедленном темпе, сильным, ровным голосом («Не ветер бушует над бором» Н. Некрасова); интонационно передавать восхищение, любование, чувство завороженности, читать негромко, задушевным мягким голосом («Береза» С. Есенина); читать напевно, задумчиво, печально, с ласковым участием («Зимний вечер» А. Пушкина); передавать сочувственно-шутливый характер стихов, добрую улыбку, смену настроения («Все — наоборот» А. Кыдырова).

Творческое рассказывание. Учить придумывать рассказ, сказку по плану, предложенному воспитателем; развивать сюжет, не выходя из заданного плана; в сказках и рассказах эмоционально передавать переживания персонажей. При рассказывании по картине придумывать события, предшествующие изображенным, и последующие. Учить составлять описательные рассказы о природе, находить точные, образные слова для выражения ее красоты.



Новости и советы мамочкам.