Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание любви к художественной литературе подготовительной к школе группы (I квартал)

Воспитывать любовь к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, эмоциональную отзывчивость на их содержание.

Необходимо развивать у детей способность эмоционально-образно воспринимать красоту и поэтичность сказок, рассказов, стихотворений, понимать нравственный смысл изображаемых событий, правильно оценивать поступки героев художественного произведения.

Воспитывать у детей литературно-художественный вкус, поэтический слух, формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы, о некоторых ее жанрах, простейших элементах образности — в языке, композиции. Учить детей определять характер произведения, понимать и чувствовать настроение, общий тон, различать изобразительно-выразительные средства, улавливать музыкальность, звучность, ритм поэтической речи. Обогащать представления детей о писателях и поэтах, народном творчестве, книгах и иллюстрациях.

Обогащать речь детей образным языком детской литературы и фольклора.

При обучении выразительному чтению стихотворений и пересказыванию сказок и рассказов побуждать к передаче главной мысли, настроения, собственного отношения к событиям и персонажам. Учить находить разные средства выразительности исполнения, смысловые ударения, произвольные паузы, интонации, жест, мимику.

Развивать словесное творчество. Учить самостоятельно находить речевые средства при осуществлении творческого замысла, выражать мысли и чувства образным языком.

I квартал
Чтение и рассказывание детям. Жанры и характер литературного произведения. (Какие чувства передает литературное произведение).

Воспитывать восхищение любимой Родиной, гордость за нее («Страна, где мы живем» С. Баруздина, книга читается на протяжении всего года; «Москва» Л. Кассиля); уважение к труду, людям труда («Как самолет в поле работает» И. Винокурова; «Каравай», «Молотьба», «Руки человека» Я. Дягутите). Формировать представление о подвиге, воспитывать смелость, чувство гордости и восхищения героизмом советских людей («Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; «Обвал» Б. Житкова). Углублять представления детей о справедливости и честности («Почему?» В. Осеевой; «Ка- расик» Н. Носова); о доброте и жадности, своекорыстии («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина). Учить чуткости, заботе, доброте к матери («Кукушка», ненецкая сказка), пониманию иронии, лукавства («Сказка про храброго зайца» Д. Мамина-Сибиряка, «Лиса и волк» К. Эшмамбетова).

Вызывать восхищение красотой, поэтичностью родной природы («Белый пароход», отрывки о природе Ч. Айтматова, «Осень» Г. Скребицкого); учить различать характер стихотворения — праздничный, радостный («Листопад» И. Бунина), задумчивый, мечтательный («Уж небо осенью дышало» А. Пушкина); вызывать желание сказать о природе своими образными словами («Я хочу сказать свое слово» В. Сухомлинского).

Обучение выразительному чтению. Учить передавать любовь к родному краю («Четыре времени года» А. Токомбаева). Учить выражать разное настроение при чтении стихов о природе: радостное («Осень» Е. Трутневой), задумчивое («Осень» А. Толстого); о дружбе и гостеприимстве («Будь гостем» А. Осмонова).

Творческое рассказывание. Учить детей завершать придуманные воспитателем сюжетные рассказы, сказки, заканчивая сказку, использовать традиционную сказочную концовку; придумывать продолжение рассказа, сказки воспитателя; уметь строить недлинное повествование, развивать интересный сюжет, используя образные выражения, диалоги; в сказках — красочные эпитеты, повторы, придумывать загадки, используя прием сравнения; проявлять выдумку.



Новости и советы мамочкам.