Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Конструирование из строительных материалов детьми из подготовительной к школе группы (II-IV квартал)

II квартал
Конструирование из строительного материала. Сооружать постройки, учитывая одновременно несколько условий, заданных воспитателем (жилое трехэтажное здание с двумя подъездами; мост для пешеходов и транспорта через реку определенной ширины).

Конструирование из бумаги и бросового материала. Упражнять детей в складывании бумаги в разных направлениях (поделка буденовки, пилотки, шапочки для врача), в вырезывании нескольких одинаковых форм из бумаги, сложенной «гармошкой» (елочные гирлянды, флажки). Учить делать с помощью бечевки движущиеся части игрушки (заяц, двигающий ушами, матрешка в сарафане, петрушка с балалайкой).

Учить детей использовать готовые формы (коробочки) для поделки кормушки для птиц, аптечки для игры и т. д.

Конструирование из деталей конструктора. Знакомство детей с пластмассовым конструктором — «конструктор-строитель». Овладение новым способом крепления деталей — при помощи шипов. Конструирование различных моделей (здания, самолета, поезда и т. д.) как по рисунку, так и по словесному заданию воспитателя.

III квартал
Конструирование из строительного материала. Сооружение групп построек, объединенных одним содержанием (улицы, площади, порта, скотного двора, аэродрома и т. п.). Учить детей коллективно создавать замыслы построек и совместно, но не мешая друг другу, реализовывать их.

Конструирование из бумаги и бросового материала. Упражнять детей в умении размечать бумагу по шаблону и переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги (изготовление закладки для книги в подарок маме, коврика, дорожки).

На основе анализа образцов самостоятельно изготовлять игрушки для игр с водой и ветром (кораблики, вертушки и т. п.).

Конструирование из деталей конструктора. Знакомство детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Овладение этим способом крепления и способом разборки конструкций при помощи скобы и киянки.

Создание различных конструкций (мебель, мельница, причал и т. д.) как по рисунку, так и по словесному заданию воспитателя.

IV квартал
Конструирование из бумаги и бросового материала.

Закрепление навыков работы с бумагой и другими материалами. Изготовление игрушек для игры на участке (шапочки моряков, бинокли, дорожные знаки, автодорожный транспорт и др.).

Конструирование из природного материала. Изготовление поделок из природного материала (травы, мха, веток, корней, ягод и т. п.); объединение их в общие композиции: «Лесная поляна», «Сказочные герои» и т. п.

Учить детей создавать замыслы поделок, используя причудливые формы корней и веток деревьев, особенности фактуры и цвета материалов; самостоятельно находить соответствующие способы соединения отдельных деталей (клеем, мягкой проволокой и т. д.). Поощрять творчество детей, их фантазию.

Конструирование из деталей конструкторов. Из деталей указанных выше конструкторов создавать различные конструкции, объединенные общей темой (школа, детский сад, жилые дома — новый микрорайон; суда, причал, речной, морской вокзал, порт и т. д.). Учить детей планировать свою деятельность коллективно. Закреплять навыки работы с конструкторами.

В свободное от занятий время на протяжении всего года дети сооружают из мелкого и крупного строительного материала разнообразные постройки, собирают модели из деталей конструкторов и используют их в своих играх. В уголках ручного труда дети под руководством воспитателя готовят материал для занятий, конструируют разные игрушки из бумаги, картона, проволоки и других материалов, создают поделки из природного материала, организуют выставки своих работ.



Новости и советы мамочкам.