Конструирование из строительных материалов детьми из подготовительной к школе группы (I квартал)
Учить детей видеть конструкцию предмета и анализировать ее с точки зрения практического назначения этого предмета: выделять основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, место положения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использована. Учить детей на основе этого анализа создавать конструктивные замыслы, планировать и контролировать свою практическую деятельность, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения (как обеспечить прочность моста на высоких устоях, с какой стороны сделать надрезы у выкройки и т. п.); развивать у детей творчество, инициативу. Формировать умение собирать конструкции по рисунку, по заданию воспитателя, используя разные способы крепления деталей между собой (шипами, штифтами и т. п.). Учить детей придумывать поделки из природных материалов, исходя из особенностей их форм, цвета, целесообразности сочетаний; развивать воображение детей, их художественный вкус.
Воспитывать бережное отношение к природе (ветки для поделок не ломать, а собирать после подрезания деревьев, кору срезать только с пня и т. д.); умение видеть ее красоту.
Воспитывать первоначальные навыки коллективной работы — умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления того или иного предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу (коллективные постройки, поделки).
Воспитывать внимательное отношение к близким, товарищам (готовить поделки для подарка маме, бабушке, малышу).
I квартал
Конструирование из строительного материала. Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с разными условиями их использования (мост для пешеходов, мост для транспорта; судно пассажирское, судно военное, судно грузовое).
Устанавливать связь между формой предмета и его практическим назначением; планировать процесс возведения постройки; определять, какие детали более всего подходят для постройки и как их целесообразнее скомбинировать.
Конструирование из бумаги. Учить детей делать выкройку фигуры кубической формы; закреплять умение складывать квадратный лист бумаги на 16 квадратиков (коробочка, корзиночка и т. д.).
Конструирование из природного материала. Учить детей делать разнообразные фигурки людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и других дополнительных материалов; соединяя отдельные части столярным клеем, придавать фигуркам выразительность (прыгающий зайчик, клюющая птица и т. д.).