Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Конструирование из строительных материалов детьми из подготовительной к школе группы (I квартал)

Учить детей видеть конструкцию предмета и анализировать ее с точки зрения практического назначения этого предмета: выделять основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, место положения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использована. Учить детей на основе этого анализа создавать конструктивные замыслы, планировать и контролировать свою практическую деятельность, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения (как обеспечить прочность моста на высоких устоях, с какой стороны сделать надрезы у выкройки и т. п.); развивать у детей творчество, инициативу. Формировать умение собирать конструкции по рисунку, по заданию воспитателя, используя разные способы крепления деталей между собой (шипами, штифтами и т. п.). Учить детей придумывать поделки из природных материалов, исходя из особенностей их форм, цвета, целесообразности сочетаний; развивать воображение детей, их художественный вкус.

Воспитывать бережное отношение к природе (ветки для поделок не ломать, а собирать после подрезания деревьев, кору срезать только с пня и т. д.); умение видеть ее красоту.

Воспитывать первоначальные навыки коллективной работы — умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления того или иного предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу (коллективные постройки, поделки).

Воспитывать внимательное отношение к близким, товарищам (готовить поделки для подарка маме, бабушке, малышу).

I квартал
Конструирование из строительного материала. Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с разными условиями их использования (мост для пешеходов, мост для транспорта; судно пассажирское, судно военное, судно грузовое).

Устанавливать связь между формой предмета и его практическим назначением; планировать процесс возведения постройки; определять, какие детали более всего подходят для постройки и как их целесообразнее скомбинировать.

Конструирование из бумаги. Учить детей делать выкройку фигуры кубической формы; закреплять умение складывать квадратный лист бумаги на 16 квадратиков (коробочка, корзиночка и т. д.).

Конструирование из природного материала. Учить детей делать разнообразные фигурки людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и других дополнительных материалов; соединяя отдельные части столярным клеем, придавать фигуркам выразительность (прыгающий зайчик, клюющая птица и т. д.).



Новости и советы мамочкам.