Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Обучение грамоте подготовительной к школе группы

В подготовительной к школе группе продолжается работа по овладению детьми основами грамоты. Ставятся и решаются такие задачи: закрепление умения проводить звуковой анализ; членение предложений на слова и составление их из слов; знакомство со всеми гласными и согласными буквами русского алфавита, усвоение йотированной функции гласных букв (я, е, ю, ё) и связанных с ними правил написания; усвоение правил написания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах; составление предложений из букв разрезной азбуки с применением соответствующих правил; формирование слогового и слитного чтения.

В результате дети научатся ориентироваться в звуковой действительности языка, грамотно из букв разрезной азбуки составлять предложения, приобретут навык слитного чтения на материале всего алфавита.

Письмо. В подготовительной группе дети учатся писать строчные и заглавные буквы всего алфавита, соблюдая тип соединения букв и четкое письмо их основных элементов, учатся записи слов в тетрадной строке. При письме на доске, в широкой альбомной полосе, в тетрадной строке дети осваивают позу пишущего. К концу года они смогут самостоятельно написать фразы со знакомыми словами.

I квартал
Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры, т. е. устанавливать последовательность звуков в анализируемых словах; давать качественную характеристику звукам (ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные); называть выделенные звуки в соответствии с их звучанием в слове.

Вычленять словесное ударение и определять его место в структуре анализируемого слова; произносить слова с правильным и перенесенным ударением; находить ударный гласный звук в словах, данных воспитателем.

Правильно использовать термины: буква, звук, ударный гласный звук, безударный гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук. Правильно называть буквы.

Познакомить детей с гласными буквами (а, я, о, ё, у, ю, ы, и, э, е) и соответствующими правилами их написания после твердых и мягких согласных звуков.

Дать знания, что буквы я, ё, ю, е могут в словах обозначать два звука, т. е. познакомить с йотированной функцией гласных букв.

Письмо. В этот период дети осваивают письмо мелом на доске ритмизованных узоров — петельных (три), овальных (два) и прямоугольных (два). Разучивают упражнения для выработки координированных движений обеих рук, кистевой и пальцевой координации. Они учатся рассказывать об изменениях в направлении линий и прорисовывать в поле квадрата основные типы линий, которые являются элементами букв. Дети приобретают правильную позу, действуя мелом у доски и фломастером (кистью, карандашом) в альбоме. Они узнают о соотношении высоты букв и ширины строки, о ширине отдельных частей букв и самих букв, о трех разных по высоте выходах к началам буквы.

II квартал
Учить детей расчленять на слова предложения, состоящие из двух, трех, четырех слов, предложения с предлогами и союзами. Составлять предложение из двух, трех, четырех слов.

Учить изменению слов, специально направленному на формирование слогового чтения.

Последовательно знакомить детей с согласными буквами (м, н, р, л, г, к, з, с, ж, ш, д, т, ь, п). Развивать навык слогового и слитного чтения.

Проводить работу над значением прочитанных слов. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту и пересказывать его. Познакомить со знаками: точка, запятая. Учить детей составлять слова и предложения из букв разрезной азбуки. Познакомить с правилами написания сочетаний жи—ши.

Учить правильно использовать термины: предложение, слово, звук, буква, ударный гласный звук, безударный гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

Письмо. На занятиях письма осуществляется перенос выработанных ранее умений в тетрадную строку, формируется новый темп и ритм движений под счет и-раз-и-два, осваивается перьевая ручка. Дети учатся написанию двухзначных цифр.

III квартал
Учить детей расчленять на слова предложения, состоящие из трех, четырех слов, и составлять их из букв разрезной азбуки.

Последовательно знакомить с согласными буквами (б, в, ф, ч, щ, ц, х, ь, ъ). Ввести правила написания сочетаний ча—ща, чу—щу.

Развивать навык слогового и слитного чтения. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту и пересказывать его. Проводить работу над значением прочитанных слов.

Познакомить с вопросительным и восклицательным знаками.

Упражнять детей в правильном использовании терминологии.
Письмо. При письме основное внимание детей направляется на выработку общего темпа письма при записях слов в три слога (общее начало и небольшая, в 5—10 сек, разница в конце работы). Учитывается соблюдение единой высоты букв и формы букв. В то же время дети упражняются в написании пар букв заглавной и строчной — как одноименных, так и разноименных, определяют возможность написания пяти пар в строке.

IV квартал
Занятия по обучению грамоте не проводятся. Однако в повседневной жизни воспитатель закрепляет знания детей, их навыки и умения, полученные в течение года, поддерживает их интерес к чтению и инициативу по организации словесных игр.

Письмо. В это время закрепляются умения детей, полученные ими в течение года. Они продолжают учиться записывать отдельную фразу (словосочетание), уясняя возможность ее написания в одной тетрадной строке. Дети продолжают овладевать записью заглавных и строчных букв алфавита на шести тетрадных строках.

Почитать отчеты о рыбалке и охоте от зверолова.


Новости и советы мамочкам.