Формирование представлений о природе. I квартал: осень
Детей подготовительной к школе группы продолжают знакомить с окружающей природой, формировать зачатки реалистических представлений о многообразии, природных явлений, о взаимосвязи живой и неживой природы, живых существ с условиями существования, о закономерно меняющихся явлениях (смена времен года, рост и развитие растений и животных) . Учат детей выделять и соотносить особенности строения, функционирования живых существ с характером условий внешней среды.
На основе существенных и характерных признаков хорошо знакомых явлений природы формируют обобщенные представления (например, о сезонах и др.).
Формирование представлений о живой природе
Растительный мир. Знакомить детей с новыми комнатными растениями. Учить выделять и характеризовать их особенности: форму, размер, окраску стеблей, листьев, цветов. Формировать представление об общих и дифференцированных потребностях растений: в свете, тепле, влаге, питательной почве. Учить детей различать по признакам внешнего строения светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения.
Формировать умение сравнивать и характеризовать плоды овощей (8—9 видов) и фруктов (5 видов) по признакам: форме, окраске, размеру, вкусу, способам употребления в пищу. Учить использовать обобщенные слова «овощи», «фрукты», называть признаки, по которым овощные и плодово-ягодные растения относятся к той или иной группе.
Животный мир. Знакомить детей с приспособительными особенностями уже знакомых диких животных (зайца, лисы и др.), наземного обитателя уголка природы (черепахи или кого-либо др.). Учить выделять признаки приспособления животных к среде обитания в строении их тела, в поведении; соотносить выделенные признаки с местом обитания, образом жизни животных. Длинные сильные ноги зверей дают возможность быстро бегать (волк), если задние ноги длиннее передних (заяц, белка), передвигаться большими прыжками; острые загнутые когти помогают лазать по деревьям (белка); тупые крепкие когти, вывернутые в стороны (передние ноги), позволяют рыть землю (черепаха, крот). Приспособленность животных в передвижении дает возможность им отыскивать корм, убегать от опасности.
Многие животные имеют приспособительные особенности покровов тела: маскировочную окраску (заяц, белка, еж, черепаха и др.); иглы (еж), твердое покрытие (черепаха) помогают в защите от врагов.
Сезонные явления. Формировать обобщенное представление об осени на основе комплекса признаков, отражающих изменения в неживой природе, в растительном и животном мире. Становится холоднее, день укорачивается. Опадают листья, вянут травы, растения перестают расти — им не хватаем света, тепла. С наступлением холодов прячутся насекомые, улетают перелетные птицы, звери готовятся к зиме: одни — линяют, другие — запасают корма, третьи — отъедаются и подыскивают место для спячки (еж, медведь).
Продать или Купить офис в Бишкеке и пригороде