Ознакомление детей с трудом в сельском хозяйстве и на транспорте
Труд в сельском хозяйстве
Закрепить и расширить знания о сельском хозяйстве как важной отрасли производства, которая снабжает население продуктами питания, дает сырье для промышленности. Знать содержание труда колхозников и рабочих совхозов на полях, в садах, огородах, на животноводческих фермах. Понимать коллективный характер труда колхозников, взаимосвязь людей разных профессий в достижении результата труда, значение того труда для тружеников села и города. Знать естественную последовательность этапов сельскохозяйственного труда по выращиванию зерна, хлопка, чая или других культур.
Понимать связь села с городом (обмен результатами труда, взаимопомощь и др.).
Дети должны знать о назначении и характере работы людей в 2—3-х ближайших учреждениях культурно-бытового обслуживания, их направленности на удовлетворение личных потребностей граждан (библиотеке, театре и доме культуры, больнице, магазине, ателье и доме быта). Узнавать эти учреждения по внешнему виду, вывеске или витрине, называть их, знать, какие услуги оказывают в них. Уметь на основе имеющихся знаний представлять содержание и характер работы родственных учреждений, сравнивать, находить общее и различное (ателье по ремонту и пошиву одежды и ателье головных уборов, магазинов продовольственных и промтоварных, библиотек детских).
Транспорт и связь. Труд на транспорте.
Систематизировать знания о характере и значении труда работников транспорта.
Знать, что кроме водителей (шоферов, машинистов, летчиков и др.) для обеспечения работы общественного транспорта трудятся много людей разных профессий, которые: обслуживают пассажиров на вокзалах, станциях, в портах и в пути следования; готовят для рейса самолеты, теплоходы, поезда, автобусы; обеспечивают порядок движения транспорта (работу светофоров, сохранность дорог). Знать значение и основные функции общественного транспорта как важной отрасли народного хозяйства, средства связи и передвижения людей и грузов. Знать, уметь определять, группировать виды транспорта в зависимости от среды передвижения (наземный, водный, воздушный, космический) и названия (пассажирский, грузовой, специальный). Сравнивать, находить общее и различное в строении различных видов пассажирского грузового транспорта; понимать зависимость между назначением и строением транспортных средств. Иметь представление о порядке движения пассажирского транспорта (установленные маршруты и рейсы, остановки для входа и выхода пассажиров). Знать правила пользования общественным транспортом (садиться и выходить на нужной остановке, оплачивать проезд, не мешать входу и выходу пассажиров, уступать место старшим и маленьким детям, бережно относиться к оборудованию салона автобуса или самолета, вагона поезда). Знать и уметь соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице; ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, правильно переходить улицу на переходах (идти на зеленый свет или по сигналу регулировщика, при красном и желтом свете —
стоять), не играть на проезжей части дороги. Ориентироваться в основных дорожных знаках («пешеходный переход», «поворот», «проезда нет» и др.).