Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ознакомление детей с трудом в сельском хозяйстве и на транспорте

Труд в сельском хозяйстве
Закрепить и расширить знания о сельском хозяйстве как важной отрасли производства, которая снабжает население продуктами питания, дает сырье для промышленности. Знать содержание труда колхозников и рабочих совхозов на полях, в садах, огородах, на животноводческих фермах. Понимать коллективный характер труда колхозников, взаимосвязь людей разных профессий в достижении результата труда, значение того труда для тружеников села и города. Знать естественную последовательность этапов сельскохозяйственного труда по выращиванию зерна, хлопка, чая или других культур.

Понимать связь села с городом (обмен результатами труда, взаимопомощь и др.).
Дети должны знать о назначении и характере работы людей в 2—3-х ближайших учреждениях культурно-бытового обслуживания, их направленности на удовлетворение личных потребностей граждан (библиотеке, театре и доме культуры, больнице, магазине, ателье и доме быта). Узнавать эти учреждения по внешнему виду, вывеске или витрине, называть их, знать, какие услуги оказывают в них. Уметь на основе имеющихся знаний представлять содержание и характер работы родственных учреждений, сравнивать, находить общее и различное (ателье по ремонту и пошиву одежды и ателье головных уборов, магазинов продовольственных и промтоварных, библиотек детских).

Транспорт и связь. Труд на транспорте.
Систематизировать знания о характере и значении труда работников транспорта.

Знать, что кроме водителей (шоферов, машинистов, летчиков и др.) для обеспечения работы общественного транспорта трудятся много людей разных профессий, которые: обслуживают пассажиров на вокзалах, станциях, в портах и в пути следования; готовят для рейса самолеты, теплоходы, поезда, автобусы; обеспечивают порядок движения транспорта (работу светофоров, сохранность дорог). Знать значение и основные функции общественного транспорта как важной отрасли народного хозяйства, средства связи и передвижения людей и грузов. Знать, уметь определять, группировать виды транспорта в зависимости от среды передвижения (наземный, водный, воздушный, космический) и названия (пассажирский, грузовой, специальный). Сравнивать, находить общее и различное в строении различных видов пассажирского грузового транспорта; понимать зависимость между назначением и строением транспортных средств. Иметь представление о порядке движения пассажирского транспорта (установленные маршруты и рейсы, остановки для входа и выхода пассажиров). Знать правила пользования общественным транспортом (садиться и выходить на нужной остановке, оплачивать проезд, не мешать входу и выходу пассажиров, уступать место старшим и маленьким детям, бережно относиться к оборудованию салона автобуса или самолета, вагона поезда). Знать и уметь соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице; ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, правильно переходить улицу на переходах (идти на зеленый свет или по сигналу регулировщика, при красном и желтом свете —
стоять), не играть на проезжей части дороги. Ориентироваться в основных дорожных знаках («пешеходный переход», «поворот», «проезда нет» и др.).



Новости и советы мамочкам.