Место игры в режиме дня подготовительной к школе группы
Утром, до завтрака, дети выбирают игры по своим интересам: продолжают начатую накануне игру, играют в настольные игры со строительными наборами. Воспитатель вникает в замысел игры, организует условия для его осуществления, заботится о том, чтобы создать у детей бодрое настроение.
Игры между занятиями. В перерыве между занятиями дать возможность детям отдохнуть, удовлетворить потребность в движении (предложить мяч, бильбоке, кольцеброс, провести хороводную игру и т. п.).
Игры на воздухе. Приучать детей подбирать материал для разнообразных игр на прогулке: сюжетно- ролевых, строительных, подвижных (городки, серсо, бабки).
Поощрять игры с бегом, метанием, хождением по бревнам, лазаньем, чередуя их с более спокойными играми с песком и водой, играми с правилами, например, «Море волнуется», «Испорченный телефон», «Угадай по голосу», «Какой предмет загадали?», игры с пением.
Проводить общегрупповые подвижные игры, игры с небольшими группами и с отдельными детьми, поощрять свободные группировки детей.
Зимой на участке поощрять игры с бегом, метанием, например: «Снежные круги», «Два Мороза», «Сбей колпак со снежной бабы» и др. Организовывать спортивные развлечения (ходьбу на лыжах, катание на коньках, скольжение по льду).
Содействовать организации ролевых игр, сюжет которых лучше всего развивается на фоне зимней природы, например: на тему сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», рассказов Б. Житкова «На льдине», И. Винокурова «Самолет летит».
Весной, летом, ранней осенью широко использовать игры с прыжками, лазаньем, бегом, метанием, упражнениями в равновесии (прыгалки, обручи, мячи, серсо, городки, двухколесные велосипеды).
Создавать условия для сюжетно-ролевых и строительных игр, использовать природные условия для развития этих игр, например: «Птицеферма», «Зоопарк», «Парк культуры».
Между играми воспитатель организует наблюдения окружающей жизни и труд.
Игры после дневного сна. Поощрять продолжение ранее начатых игр, помогать отдельным детям и группам детей в выборе новых игр, объединять небольшие играющие группы общим содержанием деятельности; способствовать развитию творческого воображения, инициативы, внимания, смекалки в дидактических, словесных играх. Практиковать разговоры с детьми о проведенных и намечающихся играх, о характере общения и взаимоотношений детей в них, о теме постройки; поощрять желание детей петь, плясать.