Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Виды воспитательных игр для детей подготовительной к школе группы

Театрализованные игры. Поощрять и стимулировать возникновение самостоятельных игр — драматизаций, игр с куклами на ширме и в настольном театре игрушки (в том числе плоскостном). Дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организоваться в игровые группы по 5—6 человек, до говориться о том, что будут разыгрывать, определить и осуществить основные подготовительные действия (подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание), после чего пригласить зрителей и показать им спектакль. Речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны (внятны, интонационно разнообразны, эмоционально окрашены, целенаправлены, образно оправданы). Репертуар для инсценирования берется из программного репертуара по разделам «Художественная литература» и «Музыка», а также предлагается дополнительно соответственно возможностям возраста.

Дидактические игры. Расширять и углублять интерес детей к дидактическим играм. Широко использовать такого рода игры в целях обучения детей элементарным знаниям, для формирования у них математических представлений и навыков чтения. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать познавательные задачи, способность проявлять волевое усилие при достижении поставленной цели.
Примерные игры. Настольно-печатные: «Кому что нужно для работы», «Геометрическое лото», «Семь в ряд», «Растет, цветет и зреет», «Домашние и дикие животные», «Времена года», «Подбери по цвету», домино, мозаика.

Игры-соревнования с многоместными материалами, башнями сложной формы с большим количеством колец, наборами геометрических фигур и тел: «Кто быстрее разберет и соберет матрешку», «Кто первый построит башню», «Кто быстрее разложит геометрические фигуры» и др. «Какой предмет загадали», «Похож — не похож», «Да—нет», «Кому что нужно», «Назови три предмета», «Кто больше заметит», «Бывает— не бывает», «Фанты», «Где мы были, мы не скажем» и др.

Подвижные игры. Использовать разнообразные по содержанию игры: сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, игры с элементами соревнования для совершенствования основных движений детей, развития физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, координации движений, умений ориентироваться в пространстве) — «Волк во рву», «Быстро возьми, быстро положи», разного рода «Ловишки»; добиваться точности движений, развивать глазомер, меткость — «Школа мяча», кольцеброс, серсо и др.

Приучать детей выполнять правила игр. Воспитывать организованность, настойчивость, чувство товарищества и взаимопомощи.

Приучать детей играть в командные игры, заботиться не только о своих личных результатах, но и об общекомандных. Учить их справедливо оценивать свои результаты в игре и результаты товарищей.

Проводить спортивные игры (по упрощенным правилам): городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, в результате которых дети приобретут навыки выполнения доступных им действий, овладеют некоторыми правилами спортивных игр. Добиваться знания детьми разнообразных подвижных игр, умения самостоятельно организовывать их с группой сверстников.



Новости и советы мамочкам.