Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ознакомление с природой подготовительной к школе группы. IV квартал: лето

Работа на участке и за его пределами. Наблюдать за нарастанием летних явлений в природе: наступлением жаркой погоды, появлением обильных ливневых дождей, грозы, радуги, ростом и цветением растений, созреванием хлебов, фруктов, овощей, появлением в лесу грибов, ягод. Показать, что летом все условия (тепло, свет, влага, питательная почва) максимально соответствуют потребностям растений, поэтому они бурно растут, цветут, зреют.

Распознавать по листьям и цветам 6—7 травянистых растений гор и полей (душица, зверобой, красавка, пастушья сумка, ромашка, полынь, шалфей); 2— 3 вида злаковых (пшеница, рожь, рис) — по высоте и форме колосьев; не менее 2-х видов ягод (ежевика, барбарис, смородина), 5 видов грибов по форме и окраске ножек и шляпок.

Различать съедобные и несъедобные грибы. Закреплять представления детей о различных способах использования в пище овощей и фруктов (в сыром, вареном и других видах), о месте произрастания растений (лес, поле, луг, парк, степь, бахча, огород, сад).

Распознавать животных ближайшего окружения данной местности, данной республики — насекомых, птиц и др. (беркуты, грифы, кеклики, перепела, степные орлы, фазаны; пчелы, осы, муравьи, божьи коровки, пауки). Знать их названия, различать по окраске, форме, размеру, издаваемым звукам, особенностям передвижения.

Знакомить с приспособлениями диких животных к жизни в природных условиях. Наблюдать явления маскировки у бабочек, кузнечиков, лягушек, воробьев; знать, что маскировочная окраска спасает их от врагов, помогает добывать пищу. Наблюдать приспособленность животных к определенному способу передвижения: у прыгающих — задние ноги длиннее передних; у бегающих — все ноги одинаковые; у плавающих — перепонки на ногах; у летающих — большие крылья. Животные с длинными ногами и крыльями передвигаются очень быстро.

Наблюдать работу взрослых в поле, в саду, на огороде, на животноводческих фермах. Наблюдать за ростом и созреванием овощей и цветов на участке.

Обогащать представления детей о простейших физических явлениях: знакомить их с воздухом и некоторыми его простейшими свойствами (как «увидеть» воздух, его упругость, движение воздуха — ветер); особенностями солнечных лучей: образование тени от непрозрачных предметов, отражение от гладких поверхностей.



Новости и советы мамочкам.