Ознакомление с природой подготовительной к школе группы. III квартал: весна
Работа на участке и за его пределами. Наблюдать за изменением природы весной: удлинением дня (солнце находится выше на небе), потеплением, таянием снегов и освобождением рек ото льда; набуханием почек, появлением листьев и цветов; прилетом птиц (грачи, скворцы, дрозды, ласточки, щеглы); пробуждением животных от зимней спячки. Связывать изменения в живой природе с потеплением и постепенным появлением всех необходимых условий для жизни живых существ.
Сроки весенних изменений в растительном мире зависят от дифференцированных потребностей растений, от места произрастания: теплолюбивые растения весной распускаются позднее; раньше распускаются растения, растущие на возвышенных солнечных местах.
Распознавать первые весенние цветы по листьям, цветкам.
Знакомить с весенними работами на огородах, в садах и полях. Вместе с воспитателями подготавливать грядки на участке детского сада; сажать овощи, цветы, ухаживать за ними.
Наблюдать гнездостроение птиц, выведение птенцов.
Воспитывать у детей восприимчивость и эмоциональную отзывчивость к красоте природы весной.
Работа в уголке природы. Выявлять и пересаживать комнатные растения, требующие смены почвы. Учить детей дифференцированному уходу за растениями в зависимости от их общих потребностей в свете, влаге и от периода развития: во время усиленного роста, цветения чаще их поливать и подкармливать.
Знакомить с жизнью и поведением аквариумных рыб. Наблюдать выведение птенцов птицами, живущими в уголке природы.