Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие речи и эстетическое воспитание детей подготовительной к школе группы

Развитие речи. Для всестороннего развития детей огромное значение имеет усвоение ими родного языка, формирование речи.

Развитие речи осуществляется во всех видах деятельности детей в детском саду, на всех занятиях: в повседневном общении со взрослыми и сверстниками, при ознакомлении с окружающим, с природой, при формировании художественно-речевой деятельности, обучении грамоте, математике, рисованию и т. д. На занятиях по развитию речи ставятся специальные речевые и языковые задачи (например, подбор антонимов и синонимов, раскрытие значений многозначного слова и т. п.), которые не могут решаться с той же полнотой и систематичностью на других занятиях.

Воспитатель пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную разговорную речь, умения грамматически правильно и точно выражать свои мысли в монологической речи.

Эстетическое воспитание направлено на развитие у детей способности воспринимать, понимать и чувствовать красоту произведений искусства и окружающей жизни. Оно обогащает их внутренний мир, формирует эмоциональную отзывчивость на все доброе, прекрасное. Эстетическое воспитание должно быть тесно связано с нравственным, умственным и физическим воспитанием. Художественное изображение различных событий и поступков людей позволяет ребенку лучше понять их, глубже пережить их нравственный смысл, осмыслить их идейное содержание. Используя различные виды искусства, знакомя с красотой природы и общественной жизни, воспитатель развивает у ребенка Художественный вкус, музыкальный и поэтический слух, способность любоваться красотой форм и красок, учит его самого рисовать, лепить, петь, танцевать, выразительно читать стихи, рассказывать сказки и т. д.
Основываясь на приобретенном 6-летними детьми опыте, воспитатель обеспечивает их дальнейшее эстетическое развитие.

К концу пребывания в детском саду дети могут достичь определенного уровня художественного развития, который проявляется в том, что дети могут: эмоционально воспринимать-доступное их пониманию содержание художественного произведения, проникаться его мыслями и чувствами, сочувствовать положительным героям, осуждать зло; запоминать и узнавать знакомые произведения, отличать новые, сравнивать их со старыми, предпочитать некоторые из них; проявлять музыкальный и поэтический слух, отзываться на яркую, образную речь, выразительные интонации и движения при пересказе сказок, стихов, при исполнении песен, хороводов; воспринимать и отмечать ритмичность в стихах, песнях, танцах, находить симметрию в декоративном рисовании, уметь в определенной последовательности выполнять рисунок, лепку, аппликацию.

В процессе художественного воспитания на занятиях и вне их важное значение имеет правильное педагогическое руководство детской художественной самодеятельностью.

В разнообразных играх, на прогулке индивидуально или небольшими группами дети рисуют, поют, танцуют, инсценируют сказки. В этих условиях особенно ярко проявляются их индивидуальные особенности: здесь у детей есть возможность в полной мере удовлетворить свои запросы.

Из детского сада дети пойдут в школу. Нужно развивать у них качества, которые важны для успешной учебы и активного участия в жизни школьного коллектива.



Новости и советы мамочкам.