Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Нравственное воспитание подготовительной к школе группы

В старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются нравственные чувства детей, им становятся доступными наиболее простые и близкие нормы и правила поведения, у них образуются нравственные привычки, начинают складываться определенные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Перед детским садом стоит задача закрепления у детей навыков культуры поведения, нравственных привычек, которые к концу дошкольного детства должны приобрести достаточно прочный, осознанный характер. Необходимо формировать ответственное отношение к выполнению поручений и обязанностей, нравственно- волевые качества, дисциплинированность, сдержанность, скромность, стремление к полезной деятельности.

Большое значение в нравственном воспитании имеет труд. В подготовительной группе значительно расширяется содержание трудовой деятельности, увеличивается ее объем, усложняются задачи воспитания: совершенствование навыков, формирование трудолюбия, интерес к труду окружающих, желание трудиться на пользу коллектива.

К концу пребывания в детском саду трудовая деятельность ребенка должна характеризоваться: умением самостоятельно ставить цель, планировать последовательность действий, готовить необходимое оборудование, доводить дело до конца; проявлением инициативы, творчества, ответственности; устойчивым вниманием и интересом к деятельности; критическим отношением к результатам труда; бережным отношением к орудиям труда и материалам.

В процессе коллективной трудовой деятельности дети должны проявлять готовность оказывать помощь друг другу, овладевать способами сотрудничества и осознавать себя членами коллектива.

Особое внимание следует обращать на труд детей в семье; разъяснять детям необходимость помощи взрослым (в уборке, уходе за младшими), наличия постоянных обязанностей.

У детей должны быть сформированы представления о содержании и значимости труда взрослых, об их отношении к труду; о трудолюбии как нравственном качестве личности; о необходимости труда.

В нравственном воспитании 6-летнего ребенка большое место занимает формирование любви к родному краю, к Родине.

В процессе ознакомления с советской действительностью, с нормами морали советского общества и организации их собственной деятельности у детей воспитывается уважение к взрослым, их труду.

Решение задач нравственного воспитания возможно только при условии, когда пребывание детей в детском саду заполнено разнообразной, интересной деятельностью, когда разъяснения нравственного смысла различных событий, взаимоотношений сочетаются с такой организацией жизни детей, которая дает возможность повседневно упражняться в нравственных поступках, приобретать положительный моральный опыт. Это способствует превращению нравственных представлений в движущие мотивы поведения.

Первостепенное значение в нравственном воспитании имеет личность педагога, его моральный облик, поступки, суждения, оценки, справедливое отношение к детям и взрослым, характер общения с воспитанниками, индивидуальный подход, учитывающий особенности личности ребенка, его достоинства и недостатки.

Для воспитания чувств ребенка и его нравственных представлений важно использовать художественную литературу, музыку, произведения изобразительного искусства.



Новости и советы мамочкам.