Задачи воспитания детей подготовительной к школе группы
Программа подготовительной группы детского сада предусматривает физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание осуществляется в активной детской деятельности — в играх, посильном труде, на разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями и явлениями общественной жизни нашей страны, с родной природой.
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, детский сад стремится сделать счастливым детство каждого ребенка.
Благоприятным условием воспитания в детском саду является общество сверстников, возможность общения детей друг с другом, совместные игры и занятия. Благодаря этому успешно формируются социальные чувства, коллективные взаимоотношения детей и создаются наилучшие возможности для развития индивидуальных способностей.
Организаторам и руководителям педагогического процесса в дошкольных учреждениях является воспитатель. В процессе воспитательно-образовательной работы он последовательно осуществляет те задачи, которые определяет программа в области физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Физическое воспитание в подготовительной к школе группе предусматривает дальнейшее укрепление здоровья детей, содействие их правильному физическому развитию и закаливанию, совершенствованию функций организма, повышению его работоспособности, а также осуществление мероприятий по предупреждению утомления детей.
Необходимо продолжать работу по воспитанию у детей правильной осанки и гигиенических навыков, способствовать охране нервной системы, зрения, слуха, голосового аппарата ребенка, предупреждать травматизм.
Большое внимание следует уделять четкому и правильному выполнению режима, соблюдению рекомендуемой длительности прогулки, рациональной организации учебных занятий, достаточной продолжительности и качеству дневного сна. При реализации режима необходимо осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе всех видов деятельности и отдыха в зависимости от их состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
Важнейшими задачами являются также: формирование двигательных навыков; развитие координации движений, чувства равновесия и пространственной ориентировки; воспитание физических качеств — ловкости, быстроты, выносливости и силы (в соответствии с возрастными возможностями детей).