Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Особенности развития детей подготовительной к школе группы

Не утрачивает своего значения и сюжетно-ролевая игра. Она остается для детей школой социального опыта. С ее помощью дети знакомятся с характером человеческих взаимоотношений и приобретают личный опыт их построения. В связи с расширением знаний детей о явлениях общественной жизни сюжеты детских игр становятся более разнообразными по тематике и сложными по структуре. Количество ролей и взаимосвязей между ними увеличивается. К 7-ми годам дети умеют при организации таких игр заранее планировать свои действия, проявляя при этом творческое воображение.

В дидактических играх продолжается совершенствование знаний о свойствах предметного мира и отработка умственных действий.

В подвижных играх с правилами, помимо основных движений, формируются ценные эмоционально- волевые качества личности. Дети проявляют интерес к общему результату деятельности, самодисциплину, умение подчинить личный интерес более важной общей задаче.

Познавательная деятельность детей 6—7-ми лет приобретает более сложные формы. Восприятие становится более целенаправленным, точным и обобщенным. В результате систематического ознакомления детей с предметами или их изображениями развивается наблюдательность, подчиненная определенной задаче. При специальном руководстве развитием восприятия к концу дошкольного возраста формируются важные сенсорные способности. Дети могут учитывать различные параметры величины предметов: длину, ширину, высоту и толщину, правильно оценивать их абсолютные и относительные размеры; начинают правильно видеть пропорции предметов, замечать особенности сложной формы, улавливать пространственные цветовые ритмы внутри целостной художественной композиции, видеть перспективные изменения свойств предметов и замечать перспективные отношения в рисунке.

Совершенствуется фонематический слух детей. Они начинают хорошо различать все звуки родной речи, могут их правильно выделять в слове, изменять громкость и темп речи, пользоваться средствами интонационной выразительности. Начинает развиваться поэтический слух. Возрастает эмоциональная отзывчивость детей на музыку, совершенствуется музыкальный слух и чувство ритма. К 7-ми годам дети могут воспринимать и интонационно чисто воспроизводить мелодию в пении и игре на детских музыкальных инструментах, а также воспроизводить ритмический рисунок в тех же видах музыкальной деятельности и образных движениях. Под влиянием музыкального воспитания развивается музыкальный вкус и художественно-творческие музыкальные способности.



Новости и советы мамочкам.