Особенности развития детей подготовительной к школе группы
Не утрачивает своего значения и сюжетно-ролевая игра. Она остается для детей школой социального опыта. С ее помощью дети знакомятся с характером человеческих взаимоотношений и приобретают личный опыт их построения. В связи с расширением знаний детей о явлениях общественной жизни сюжеты детских игр становятся более разнообразными по тематике и сложными по структуре. Количество ролей и взаимосвязей между ними увеличивается. К 7-ми годам дети умеют при организации таких игр заранее планировать свои действия, проявляя при этом творческое воображение.
В дидактических играх продолжается совершенствование знаний о свойствах предметного мира и отработка умственных действий.
В подвижных играх с правилами, помимо основных движений, формируются ценные эмоционально- волевые качества личности. Дети проявляют интерес к общему результату деятельности, самодисциплину, умение подчинить личный интерес более важной общей задаче.
Познавательная деятельность детей 6—7-ми лет приобретает более сложные формы. Восприятие становится более целенаправленным, точным и обобщенным. В результате систематического ознакомления детей с предметами или их изображениями развивается наблюдательность, подчиненная определенной задаче. При специальном руководстве развитием восприятия к концу дошкольного возраста формируются важные сенсорные способности. Дети могут учитывать различные параметры величины предметов: длину, ширину, высоту и толщину, правильно оценивать их абсолютные и относительные размеры; начинают правильно видеть пропорции предметов, замечать особенности сложной формы, улавливать пространственные цветовые ритмы внутри целостной художественной композиции, видеть перспективные изменения свойств предметов и замечать перспективные отношения в рисунке.
Совершенствуется фонематический слух детей. Они начинают хорошо различать все звуки родной речи, могут их правильно выделять в слове, изменять громкость и темп речи, пользоваться средствами интонационной выразительности. Начинает развиваться поэтический слух. Возрастает эмоциональная отзывчивость детей на музыку, совершенствуется музыкальный слух и чувство ритма. К 7-ми годам дети могут воспринимать и интонационно чисто воспроизводить мелодию в пении и игре на детских музыкальных инструментах, а также воспроизводить ритмический рисунок в тех же видах музыкальной деятельности и образных движениях. Под влиянием музыкального воспитания развивается музыкальный вкус и художественно-творческие музыкальные способности.