Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Возрастные особенности психического развития детей подготовительной к школе группы

В общем психическом развитии детей этого возраста важную роль играет новая жизненная позиция, которую они занимают в связи с переходом в подготовительную к школе группу детского сада. Они начинают понимать, что впереди их ждут школа, новые люди и новые отношения с ними, другие формы работы. Характер их отношения ко взрослым и сверстникам качественно меняется, появляется осознание собственной личности, попытки найти свое место среди других людей, быть для них полезными, возникает повышенный интерес к серьезному делу: занятиям и трудовым поручениям. Приобретенный опыт самостоятельной деятельности, накопленные знания и умения делают детей этого возраста более независимыми от взрослых в своих действиях и оценках. Отношения со взрослыми становятся более сложными и многоплановыми. Большое влияние на них оказывают содержание и стиль общения между ребенком и взрослым. Чем содержательнее и шире сфера этого общения, чем больший интерес проявляет взрослый к личности ребенка, тем богаче и доверительнее становятся их взаимоотношения.

В этом возрасте усиливается тяготение к личностному общению и доверительным отношениям со взрослыми. Появление таких отношений делает ребенка особенно открытым для воздействий того лица, с которым они сложились. Выбор партнеров для общения становится избирательным. Особенно это касается сверстников. Они тоже начинают выбираться не только по деловым, но и по личностным качествам.

Возрастает стремление к завязыванию дружеских контактов: складываются довольно устойчивые детские объединения. В совместных играх, которые приобретают более сложное и богатое содержание, дети приучаются сотрудничать друг с другом, учитывать интересы партнеров, подчинять свои усилия общему делу, справедливо решать возникающие конфликты.

Дети начинают придавать большое значение тем оценкам, которые дают их поведению взрослые и сверстники. Эти оценки служат для детей средством самопознания, на их основе складывается самооценка. Поэтому, оценивая действия детей этого возраста, важно учитывать основные особенности и тенденции развития личности каждого ребенка, корректировать мнение о нем сверстников. Это предохранит от формирования у детей ложной (завышенной или заниженной) самооценки. В самостоятельной совместной деятельности детей этого возраста складываются устойчивые группировки детей с общими интересами, формируется общественное мнение. Оно создается самими детьми, на основе сложившихся у них собственных представлений о нравственных ценностях и привлечения опыта оценки взрослых. Общественное мнение начинает оказывать значительное влияние на моральные представления и переживания. Дети начинают считаться с ним и выбирать среди сверстников образцы для подражания и сравнения.

В подготовительной к школе группе дети выполняет различные виды деятельности. Особенно возрастает роль занятий. В процессе обучения на занятиях дети приобретают много не только конкретных, но и обобщенных знаний и умений. Они овладевают умениями заниматься, слушать и выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в точном соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом. Все это — важные предпосылки будущей учебной деятельности, т. е. умения самостоятельно учиться, самостоятельно приобретать знания. Дети постепенно учатся контролировать свои действия в соответствии с заданным образцом, приобретают умения правильно оценивать результаты своей работы и самостоятельно исправлять допущенные ошибки. В этот период возрастает интерес к коллективным формам трудовой деятельности и отдельным трудовым поручениям, имеющим общественную направленность. Под их влиянием начинают складываться коллективистическая направленность личности и социальная мотивация поведения, формируется дисциплинированность и чувство ответственности за порученное дело.



Новости и советы мамочкам.