Организация занятия для детей от 9—10 до 12 мес.
На первом году жизни проводятся игры-занятия по развитию восприятия, по развитию речи и ориентировки в окружающем, по развитию действий с предметами, по развитию общих движений, музыкальные занятия, игры-развлечения.До 5 мес. все игры-занятия проводятся, как правило, в индивидуальном порядке, хотя уже с 3 мес. детей можно объединять по двое-трое на музыкальных занятиях и играх-занятиях по сенсорному воспитанию.
С 5-месячного возраста наряду с индивидуальными играми-занятиями проводятся и групповые (по 2—5 человек), во втором полугодии они уже являются ведущей формой занятий. В течение дня со всеми детьми должны быть проведены разные виды занятий, соответствующие возрасту.
Индивидуальные и групповые занятия с детьми от 5—6 до 9—10 мес. проводятся во второй и третий отрезки бодрствования.
Примерный перечень игрушек
Для детей в возрасте до 6 мес.
Подвески разной формы и величины. Погремушки на рукоятке. Кубики легкие. Бубенчики, флажки, ленточки.
Куклы-неваляшки и другие лаконичные по образному решению, куклы, игрушечные животные, птицы из пластмассы, резины, ткани (размером до 35—40 см для занятий и размером 15—20 см для самостоятельной игры детей).
Для детей 6—9 мес.
Куклы: куклы-неваляшки и другие красочные, простые по форме фигурки кукол из пластмассы, резины, ткани, размером 10—20 см.
Игрушки, изображающие животных: красочные, лаконичной формы, озвученные фигурки животных из ткани, резины, пластмассы, контрастные по внешнему облику, размером 10—20 см.
Игрушки, изображающие некоторые предметы быта: чашки, миски разного цвета и формы (7—12 см в диаметре) для вкладывания мелких предметов из мягких пластмасс, детская посуда с легко открывающейся крышкой (например, кастрюля, бидон высотой около 20 см), разъемные игрушки: бочата, яйца, грибы.
Сюжетно-транспортные игрушки (машины, каталки): простой формы машины из пластмассы размером около 15 см, заводные игрушки (например, часы-кукушка).
Дидактические и другие игрушки: погремушки на рукоятке с подвижными деталями или цветовыми пятнами, углублениями и т. д., шарики легкие деревянные, разных размеров, кольца для надевания на дугу, «булавы» для бросания, мячи.
Для детей 9—12 мес.
Куклы: куклы-неваляшки разных размеров (от 10—20 см). Для показа детям нужны 1—2 крупные куклы (высотой около 40 см), изображающие детей в красивой одежде. Они могут быть озвученными и заводными.
Для самостоятельной игры детей куклы из мягких материалов (ткани, пластмасс, резины) или плоские фигурки (размером 10—12 см), в которых представлены лишь основные понятные ребенку особенности облика человека (крупные яркие глаза, гибкие руки, ноги).
Игрушки, изображающие животных: игрушечные животные, издающие характерные звуки (негромкие, но выразительные), фигурки мягконабивные, а также из пластмасс и резины, передающие главные черты (мышка, заяц, лошадка), заводные забавные игрушечные животные (клюющие куры, цыплята, прыгающая лягушка). Игрушка из папье-маше для показа во время игр-занятий (корова, птичка).
Игрушки, изображающие некоторые предметы быта, труда и культуры: тарелки (диаметром 7—10 см), чашки по размеру руки ребенка, лоскуты разной ткани размером 40X40. 50X50 см.
Сюжетно-транспортные игрушки: устойчивые коляски для кукол, машины лаконичной формы из пластмассы размером около 15 см, заводные машины, тележки.
Дидактические и другие игрушки: шарики разных размеров (легкие, деревянные и пластмассовые, тканевые). Матрешки одноместные, разные вкладыши, мячи (большие, маленькие). Строительный материал (кубики, кирпичики, призмы).