Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие движений детей от 9—10 до 12 мес.

Для совершенствования усвоенных движений — ползания, вставания, переступания вдоль опоры и т. д. должны быть созданы условия, побуждающие детей двигаться. Интерьер групповой комнаты для детей этого возраста имеет свои особенности: за отгороженной частью комнаты (барьером), недалеко от окна, устанавливается горка, по краям расставляются диванчики; в середине раскладываются мячи, шарики, кольца — игрушки для вкладывания и нанизывания, а также сюжетно-образные игрушки — куклы, мишки, зайчики и т. п.

Малыш учится переходить от одной опоры к другой, входить на 3 ступеньки небольшой горки, сходить с нее, придерживаясь за перила (с 10 мес), и т. п.

В процессе самостоятельной деятельности воспитатель стремится активизировать движения детей. С этой целью проводятся индивидуальные и групповые занятия, способствующие развитию и совершенствованию движений, навыка самостоятельной ходьбы. Взрослый начинает учить малыша с 9—10 мес. ходить с поддержкой за обе руки, а с 11 мес, когда он овладеет этим умением, поддерживая за одну руку. При этом воспитатель объясняет, зачем и куда ребенок идет, ставит цель, например: «Пойдем кушать», «Пойдем за лялей» и т. п. С 11 мес. можно проводить следующее упражнение: отойдя на небольшое расстояние, подзывать ребенка, показывая интересную игрушку.

При своевременном развитии движений большинство детей с 11 —12 мес. овладевает самостоятельной ходьбой.

Продолжается закаливание организма детей (см. возрастную группу от 5—6 до 9—10 мес), проводится массаж и гимнастика.


Новости и советы мамочкам.