Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Физическое воспитание детей от 9—10 до 12 мес.

К 9—12 мес. работоспособность нервной системы ребенка нарастает, что позволяет удлинить время бодрствования до 2,5—3 ч. Детей переводят на двухразовый дневной сон продолжительностью по 2—2,5 ч. Длительность ночного сна — 11ч.

Изменяется последовательность режимных процессов: завтрак дети получают не сразу после сна, а через 30—60 мин после пробуждения, обед — после дневного сна, полдник может быть после второго дневного сна, а ужин — за 30—60 мин до ночного сна. Интервал между полдником и ужином и время проведения ужина изменяются в зависимости от того, что делает ребенок между двумя кормлениями — только бодрствует или сначала спит, а потом бодрствует. Распределение сна, кормления и бодрствования в течение суток может быть следующим:
кормление: 7.30, 11.30, 16.00, 19.00—19.30, 22.00 (до 10—11 мес); бодрствование: 6.30—9.30, 11.30—14.00 (14.30), 16.00—19.00 (19.30);
сон: 9.30—11.30, 14.00 (14.30) — 16.00, 19.30—6.30.

Кормление. Меняется и организация кормления малышей. Дети, привыкшие принимать пищу за высоким столом, сидя в высоких, выдвижных креслицах, приучаются (примерно с 10 мес.) есть за низким столом. Малышей усаживают в удобные креслица, соответствующие их росту (с подножкой для самых маленьких). Опора для ног полезна для развития правильной осанки. Необходимо создать условия, позволяющие детям самостоятельно вставать из положения сидя, садиться. С 10 мес. детей можно подводить к столу, а не подносить на руках. Более старших детей, которые умеют ходить, следует приглашать к столу, например: «Сережа, иди ко мне, иди кушать!»

Воспитатель может кормить одновременно трех детей, давая 2—3 ложки блюда то одному, то другому ребенку. В процессе кормления он тихо объясняет свои действия и действия малыша, создает положительную установку к принятию пищи, побуждает ребенка к активному взаимодействию. Речь взрослого носит разъясняющий характер: «Где каша? Вот она! Вкусная каша!»

Сон. Здоровые дети данной подгруппы, как и более младшие, в часы дневного сна (кроме жарких и очень морозных дней) должны спать на свежем воздухе. При этом общее время пребывания на воздухе составляет 5—6 ч. В холодное время года дети спят на веранде в теплых спальных мешках.

Продолжать приучать детей к опрятности. Следует предлагать ребенку воспользоваться горшком в те моменты, когда в этом есть потребность: утром после ночного сна, если ребенок проснулся сухим, или через 15—20 мин после кормления. Выполнять действия бережно, не причиняя неприятных ощущений. Нельзя без надобности сажать детей на горшок ночью, прерывая их сон. Горшок должен быть соответствующего размера, не холодным, иначе может быть вызвано отрицательное отношение.

Лучше ребенка подводить, а не подносить к горшку, поднимать сразу после результата, не допуская засиживания более 2—5 мин. Взрослые должны приблизительно знать, когда у каждого ребенка бывает стул — утром, вечером, перед сном. Если взрослые с умением и тактом выполняли все правила, к концу первого года дети сами сообщают о возникшей потребности. Если своевременно начать формирование привычки к опрятности, малыши испытывают дискомфорт в мокрой одежде.


Новости и советы мамочкам.