Воспитание детей от 9—10 до 12 мес.
В этом возрастном периоде продолжается интенсивное развитие движений ребенка, его восприятия, ориентировки в окружающем, понимания речи, но особое влияние на умственное развитие детей оказывает овладение действиями с предметами, направленными на достижение определенного результата, а также развитие активной речи.Развитие движений на данном этапе должно быть направлено на закрепление и совершенствование приобретенных двигательных навыков и развитие умений, подводящих детей к самостоятельной ходьбе.
Одной из задач умственного воспитания является совершенствование восприятия в процессе ознакомления с окружающим, развитие действий с предметами (по показу и слову взрослого, опосредованных действий с использованием другого предмета как средства для достижения результата). Первые игровые действия с сюжетно-образными игрушками оказывают огромное влияние на развитие не только восприятия, но и других психических процессов — мышления, речи, внимания, памяти.
Обогащение понимаемого и активного словаря, формирование первых простейших обобщений являются главными задачами развития речи детей на данном этапе.
Следует продолжать воспитывать интерес к музыке, побуждать к первым самостоятельным забавам с музыкальными игрушками.