Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие действий с предметами детей от 5—6 до 9—10 мес.

Продолжая развивать действия с предметами, надо побуждать ребенка (с 6—7 мес.) рассматривать игрушки, размахивать, стучать ими по другим предметам, прислушиваться к издаваемому звуку, повторять эти действия. С 7—8 мес учить различать некоторые свойства игрушек, играть с игрушками в зависимости от их особенностей: катать мячик, сжимать и разжимать резиновую игрушку; вынимать из мисочки, корзинки небольшие игрушки. С 8—9 мес. надо учить детей выполнять эти действия по показу взрослого, затем только по словесному указанию.

С 6—7 до 9 мес. в целях совершенствования ориентировки в физических свойствах предметов и развития умения ориентироваться в образных игрушках, наряду с игрушками разной формы и цвета, сделанными из твердых материалов, давать детям мягкие игрушки, условно изображающие людей и знакомых животных (лучше сделать их из махровой или гладкой ткани).

В присутствии взрослого предлагать ребенку круглое, безопасное зеркало из металлизированной пластмассы в прочной рамке, побуждать к рассматриванию отражения на зеркальной поверхности. Давать ребенку посуду — лучше деревянные миски, небольшие игрушки для вынимания, вкладывания, рассматривания и т. д. Предлагать достать привлекательную игрушку, притянув к себе за тесемку. Предлагать игрушки (например, шары, цилиндры и пр.), которые откатываются, когда ребенок до них дотрагивается, побуждая подползать к ним, вновь толкать и дотрагиваться. Давать ребенку, стоящему в кровати или манеже, тряпочки, шарики, мячи, маленькие кегли для выбрасывания.

С 6—7 мес. вызывать подражание простым движениям и действиям. Вначале перед ребенком, а потом его рукой произвести какое-либо движение или действие, называя его, потом повторно проделать это же движение, стремясь вызвать подражание. Например, «покати мяч», «достань шарик (или другой предмет) из мисочки», называя эти действия.


Новости и советы мамочкам.