Развитие действий с предметами детей от 5—6 до 9—10 мес.
Продолжая развивать действия с предметами, надо побуждать ребенка (с 6—7 мес.) рассматривать игрушки, размахивать, стучать ими по другим предметам, прислушиваться к издаваемому звуку, повторять эти действия. С 7—8 мес учить различать некоторые свойства игрушек, играть с игрушками в зависимости от их особенностей: катать мячик, сжимать и разжимать резиновую игрушку; вынимать из мисочки, корзинки небольшие игрушки. С 8—9 мес. надо учить детей выполнять эти действия по показу взрослого, затем только по словесному указанию.С 6—7 до 9 мес. в целях совершенствования ориентировки в физических свойствах предметов и развития умения ориентироваться в образных игрушках, наряду с игрушками разной формы и цвета, сделанными из твердых материалов, давать детям мягкие игрушки, условно изображающие людей и знакомых животных (лучше сделать их из махровой или гладкой ткани).
В присутствии взрослого предлагать ребенку круглое, безопасное зеркало из металлизированной пластмассы в прочной рамке, побуждать к рассматриванию отражения на зеркальной поверхности. Давать ребенку посуду — лучше деревянные миски, небольшие игрушки для вынимания, вкладывания, рассматривания и т. д. Предлагать достать привлекательную игрушку, притянув к себе за тесемку. Предлагать игрушки (например, шары, цилиндры и пр.), которые откатываются, когда ребенок до них дотрагивается, побуждая подползать к ним, вновь толкать и дотрагиваться. Давать ребенку, стоящему в кровати или манеже, тряпочки, шарики, мячи, маленькие кегли для выбрасывания.
С 6—7 мес. вызывать подражание простым движениям и действиям. Вначале перед ребенком, а потом его рукой произвести какое-либо движение или действие, называя его, потом повторно проделать это же движение, стремясь вызвать подражание. Например, «покати мяч», «достань шарик (или другой предмет) из мисочки», называя эти действия.