Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Умственное воспитание детей от 5—6 до 9—10 мес.

Развитие подготовительных этапов речи. К 5—6 мес. ребенок хорошо лепечет, произносит слоги, к 7 мес. он начинает подражать взрослому, говорит слоги, которые произнес сам или услышал от взрослого. С 8—9 мес. следует побуждать ребенка к подражанию новым слогам. Это упражняет его артикуляционный аппарат, обогащает лепет.

С 5—6 до 9—10 мес. у ребенка начинает формироваться понимание речи взрослого. Он не только радуется голосу, но и вслушивается в слова, начинает их понимать. С 5—6 мес. следует развивать понимание речи взрослого, побуждать ребенка поворачивать голову и отыскивать взглядом предметы вначале в определенном месте, затем меняя их местонахождение.

Надо показывать и называть простые движения в играх: «ладушки», «до свидания», «какой большой!» и др., предлагать их повторить.

С 7—8 мес. необходимо учить детей находить взором несколько знакомых предметов, затем выполнять просьбу взрослого, например на слово «дай» («дай мяч») и др.

В процессе общения и игры надо обращаться к ребенку как можно чаще по имени: 8—9-месячный ребенок запоминает свое имя, поворачивает голову в сторону взрослого, приближается к нему, если взрослый зовет его по имени.

Воспитатель должен внимательно относиться к речевым проявлениям ребенка, способствовать развитию его наблюдательности, использовать возникающий интерес и желание ознакомиться с окружающим. Он должен называть предмет или действие словом, четко произнося короткую фразу, интонационно выделяя главное слово. С детьми этого возраста проводятся специальные игры-занятия, направленные на развитие подготовительных этапов речи. Для развития понимания названий предметов рекомендуются специальные занятия. Например, крупный яркий звучащий предмет положить на постоянное место, при назывании его стараться вызвать у ребенка (5—5,5 мес.) поворот головы в сторону предмета. Поставить на полочку собачку (полочка должна висеть в поле зрения недалеко от места бодрствования). Когда ребенок не занят игрой, спросить, называя его по имени: «Коленька, где собачка? Ав-ав!» После того как он повернет голову в сторону игрушки, сказать: «Вот собачка. Ав-ав!» Взять его на руки, приблизить к игрушке и дать потрогать, сопровождая фразой: «Собачка! Ав-ав!»

Когда ребенок на вопрос о собачке будет поворачивать голову точно в ее сторону, нужно изменить ее местоположение, чтобы установить связь слова собачка не с местом, где она находится, а с самой игрушкой. На подобных занятиях можно использовать и другие озвученные игрушки и предметы — куклу, часы и т. п.

Далее нужно использовать момент самостоятельного сосредоточения ребенка на каком-либо предмете, называть его. Например, когда в квмнате зажигается свет и ребенок поворачивает голову в сторону лампы, спросить: «Где огонек?» Назвать ребенка, повернувшего голову в сторону света: «Коленька, где огонек? Вот огонек».

Повторно погасить и зажечь свет, задавая тот же вопрос (детям 6—7 мес).
Проводятся также занятия, в ходе которых детей учат понимать названия нескольких предметов, стоящих на определенном месте и в разных местах (с 7—8 мес). Поставить в определенное место два предмета: один знакомый (например, собачку), а другой новый (например, куклу). Методика та же, но количество предметов постепенно увеличивается. Можно побуждать ребенка к отыскиванию знакомого предмета, например спрятанного под салфетку (с 7—8 мес), эмоционально обыгрывая ситуацию поиска и нахождения.

С детьми 8 мес. проводят игры в прятки. При этом можно знакомить их с именами детей и взрослых. Взрослый накидывает небольшую косынку себе на голову, спрашивая о себе, например: «Где тетя Надя?» Затем, открыв лицо, говорит: «Вот тетя Надя». Можно проводить игру, вовлекая в действия самих детей.

Надо называть движения, производимые ребенком или взрослым, с целью установления связи между названием движения и его исполнением. Например, при словах «до свидания» помахать рукой ребенка; сажая ребенка, говорить «сядь» (с 6—7 мес). Обращаться к ребенку с просьбой, чтобы он отдал находящийся у него в руках предмет (с 8—9 мес).

Все занятия проводить многократно, вызывая интерес к ним.


Новости и советы мамочкам.