Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие движений и закаливание детей от 5—6 до 9—10 мес.

Если 5-месячный ребенок умеет переворачиваться на живот и много времени с удовольствием проводит в этом положении, играет с игрушками, его легко можно подвести к усвоению движений, связанных с ползанием, а затем и с умением садиться и ложиться, вставать, придерживаясь за неподвижную опору, и ходить вокруг нее.

Не следует начинать сажать ребенка с первых месяцев жизни. Такие дети к 5—6 мес. предпочитают сидеть, а не двигаться, с игрушками занимаются мало. Раннее сидение вредно для ребенка. Его позвоночник при длительном сидении деформируется, так как еще недостаточно окреп. Ребенок быстро устает, а сам изменить положение не может.

Поэтому вначале необходимо побуждать ребенка к ползанию, способствовать развитию двигательной активности, стремлению самостоятельно приблизиться к тому, что его интересует. В процессе ползания укрепляются все мышцы, позвоночник ребенка, что положительно влияет на его физическое развитие. К 8 мес. надо поощрять желание ребенка самостоятельно садиться, опираясь на одну руку; сидеть без поддержки, играть с игрушками, наблюдать за окружающим из положения сидя.

Побуждать вставать, держась за барьер, ходить вдоль него. С 8—9 мес. можно предлагать перейти от одной опоры к другой.

С 5—6 мес. необходимо проводить индивидуальные занятия, побуждающие ребенка к ползанию, привлекать его внимание показом игрушки (с ее названием), подзывать, побуждать подползти к игрушке. С 7 мес. побуждать ребенка вставать у барьера, с этой целью выкладывать на барьер игрушки, подзывать к игрушке. С 7—8 мес. побуждать ребенка к переступанию вдоль барьера. При приближении малыша к заинтересовавшему предмету медленно отодвигать игрушку вдоль барьера, вызывая стремление приблизиться. Когда ребенок после нескольких шагов остановится, надо поиграть с ним, дать игрушку, заинтересовавшую его.

Необходимо развивать у детей двигательную активность: для этого с каждым в отдельности играть в прятки, «догоню-догоню» и т. д. Положительные эмоции и двигательные реакции вызывает и показ заводных игрушек.

Закаливание. В целях закаливания организма ребенка проводятся воздушные, водные и солнечные процедуры, подобные тем, что проводились в предыдущем периоде. Однако к 8—9 мес. воздушную ванну можно сочетать с общим обливанием. Во время смены одежды после первого дневного сна ребенка оставляют обнаженным на 4—5 мин, стимулируя его активные движения. Затем проводят обливание водой соответствующей температуры. Сочетание воздушных и водных процедур в такой последовательности оказывает хороший оздоровительный эффект. Проведение воздушной ванны после водной может вызвать переохлаждение организма, так как с поверхности тела в первые несколько минут после обливания продолжается усиленная отдача тепла.


Новости и советы мамочкам.