Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Физическое воспитание детей от 5—6 до 9—10 мес.

Особенности режима и проведение режимных процессов. Режим для детей этого возраста несколько изменяется. Ребенок уже в состоянии бодрствовать в течение 2 ч непрерывно, переходит нэ трехразовый сон днем. Ночной сон длится 10 ч. Последовательность режимных процессов сохраняется; сразу после сна ребенка кормят, а затем организуют активное бодрствование. Если ребенок не просыпается к моменту последнего кормления (в 22 ч), его не будят, а кормят в 3 ч 30 мин.

  • Режим дня может быть следующим:
  • Кормление: 6.00, 10.00, 14.00, 18.00, 22.00 или 3.30;
  • бодрствование: 6.00—8.00, 10.00—12.00, 14.00—16.00, 18.00—20.00;
  • сон: 8.00—10.00, 12.00—14.00, 16.00—18.00, 20.00—6.00.
  • Дети в возрасте до 9—10 мес. получают первое кормление в 6 ч утра.

Кормление. Кормить детей следует в строго отведенном для этого месте. С 8 мес, когда ребенок научится сидеть самостоятельно, его следует усаживать за стол на высоком креслице. Дети 5—6 мес. уже могут есть с ложки. В 6—7 мес. надо учить их пить из чашки, приучать придерживать ее руками. Ребенку надо давать корочку хлеба, сухарик, чтобы он привыкал их жевать. До 8 мес. воспитатель кормит детей по одному, а после 8 мес, если у детей сформировалось умение самостоятельно сидеть,— по двое поочередно.

С каждым месяцем рацион питания растет, в соответствии с рекомендациями врача малыш получает новые блюда. Методика кормления при введении нового блюда такова: пока малыш голоден, в начале кормления ему предлагают 2—3 ложки нового блюда, а затем докармливают привычной пищей. Поднося ложку ко рту ребенка, взрослый произносит: «Коля, открывай ротик». Слова совпадают с действием ребенка (при виде пищи он и сам открывает рот), а уловив смысл сказанного, он с еще с большим удовольствием открывает рот. Взрослый во время кормления обращается по имени к ребенку: «Оленька, пей из чашки», «Катя, держи кусочек хлеба» и т. п. Обычно ребенок выполняет эти «поручения» с удовольствием, ему нравятся новые самостоятеяьные действия: самому поддерживать чашку, держать корочку хлеба.

С первых месяцев жизни следует приучать детей к аккуратности во время еды. Взрослый должен стараться не испачкать едой рот малыша, а если необходимо, сразу же, не дожидаясь окончания еды, вытереть его салфеткой.

С 7—8 мес. необходимо вызывать у ребенка желание мыть руки перед едой. Засучив рукава малышу, взрослый предлагает: «Давай вместе помоем ручки!» С помощью взрослого он начинает овладевать новым умением. Важно, чтобы вода была теплой и чтобы взрослый вместе с ребенком подставил руки под струю воды. Он должен вымыть ребенку руки, вызывая положительное отношение к этому процессу.

После того как ребенок научится самостоятельно садиться и сидеть (примерно с 8 мес), его надо высаживать на горшок перед сном, после сна и в середине бодрствования.

Навыки аккуратности вырабатываются при условии, если ребенку меняют регулярно испачканную одежду, следят за чистотой лица, умывают по мере необходимости, не ожидая начала или конца кормления. Со временем ребенок и сам начинает реагировать на непорядок в одежде.

После того как ребенок научится ползать (примерно с 7—8 мес.) и начнет вставать на ножки, держась за барьер, ползунки стесняют его движения, поэтому вместо них рекомендуется надевать штанишки или колготки и шерстяные носки.



Новости и советы мамочкам.