Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Элементы нравственного и эстетического воспитания детей от 2,5—3 до 5—6 мес.

Важнейшей особенностью данного возрастного периода психологи считают появление у ребенка потребности в общении со взрослыми. Коммуникативная потребность побуждает ребенка активно искать контакты с окружающими людьми. В общении, организованном взрослым, малыш на эмоционально-чувственной основе, впервые испытывает состояние удовольствия, радости. Так формируются элементы нравственного и эстетического воспитания самых маленьких. Педагогические воздействия взрослых — их нежность, ласка, проявление внимания и любви, ласкозое приговаривание и прикосновение,— сенсорно обогащают ребенка, играют особую роль в развитии его эмоциональности, восприимчивости, отзывчивости. Поэтому воспитатели должны не только разговаривать с малышом, но и петь песенки, напевно читать потешки. Песенки, потешки, подговорки ценны тем, что они способствуют развитию лепета, эмоционально обогащают ребенка, пробуждают в нем первые чувства добра, света и ласки. Яркие, красивые игрушки, издающие приятные, мелодичные звуки, вызывают удовольствие, радость.

Музыкальные занятия
С 2,5—3 мес. необходимо формирование у детей предпосылок музыкального слуха, используя высокие и низкие звуки октавы. Взрослый, меняя местонахождение музыкального инструмента, на котором играет (металлофон, триола и др.), побуждает ребенка найти источник звука.

Для прослушивания детям предлагают колыбельные и плясовые народные мелодии. Взрослый стремится вызвать у детей сосредоточение, ответную улыбку, общие активные движения.

С 4—5 мес. у ребенка появляется способность к подражанию услышанным звукам. Такое непроизвольное подражание лежит и в основе возникновения певческих интонаций ребенка. Взрослый, напевая несложную мелодию, побуждает к ответным вокализациям, повторяет возникающие у детей непроизвольные интонации, вызывает подражание. Важно побуждать детей к активным ответным действиям на музыку: гулению, отдельным звукам, а также ритмичным движениям. Взрослый сгибает и выпрямляет ручки и ножки ребенка под спокойную плясовую или маршевую мелодию соответственно темпу произведения, подготавливая этим появление простейших плясовых движений.

Сыграв или спев колыбельную, взрослый делает паузу. Как правило, ребенок затихает, смотрит на него. Затем, когда взрослый исполняет оживленную плясовую мелодию, он начинает активно двигаться, как бы отвечая «комплексом оживления» на ее звуки.


Новости и советы мамочкам.