Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание детей от 2,5—3 до 5—6 мес.

В этом возрасте особое значение имеет дальнейшее сенсорное развитие — совершенствование слуховых и зрительных дифференцировок (умения отыскивать источник звука, отличать близких людей от незнакомых и др.), а также формирование действий с предметами (умения брать игрушку из рук взрослого, из разных положений, действовать с нею).

Необходимо способствовать возникновению подготовительных этапов речи — гуления и лепета, продолжать формировать двигательную активность (переворачивание со спины на живот и обратно, подползание).

Продолжается развитие эмоциональной активности ребенка при действиях с предметами и в процессе общения со взрослым.

Физическое воспитание детей от 2,5—3 до 5—6 мес.
Организация режима и режимных процессов. Постоянное соблюдение режима дня способствует тому, что уже с 2,5—3 мес. дети, уложенные своевременно спать, быстро засыпают, сами просыпаются к моменту кормления, их бодрствование проходит активно, на положительно-эмоциональном фоне.

У детей быстро нарастает работоспособность нервной системы, что приводит к необходимости изменения режима дня. Количество кормлений уменьшается до 6 раз в сутки, бодрствовать дети могут уже до 1,5 ч, к 5—6 мес.— до 2 ч, а длительность дневных отрезков сна к 6 мес. сокращается с 2 до 1,5 ч. Если ребенок 2,5—3 мес, не утомляясь, бодрствует 1,5 ч, его нужно перевести на 6-разовое кормление с перерывами в 3,5 ч. В связи с этим период бодрствования увеличивается, поэтому ребенка следует укладывать не через 1,5 ч после пробуждения, а несколько позже — при появлении первых признаков утомления.

В этом возрасте сохраняется та же последовательность режимных процессов: сон, кормление, бодрствование.

Распределение сна, кормления, бодрствования может быть следующим:
  • часы сна: 7.30—9.30, 11.00—13.00, 14.30—16.30, 18.00—20.00, 21.00—6.00;
  • часы кормления: 6.00, 9.30, 13.00, 16.30, 20.00, 23.30 или 3.00;
  • часы бодрствования: 6—7.30, 9.30—11.00, 13.00—14.30, 16.30— 18.00, 20.00—21.00.
Детей в возрасте от 2,5 до 5—6 мес. следует кормить сразу после ночного сна.
Для того чтобы сформировалось положительное отношение ко всем процессам режима, необходимо, чтобы кормление, укладывание спать, приучение к опрятности проводилось не только в определенное время, но и совпадало с потребностями ребенка.

С 4—5 мес. у ребенка можно воспитывать навык опрятности: если он встает после сна сухим, следует подержать его над горшком, стремясь вызвать соответствующую реакцию.

Кормление. В детском учреждении и семье приемы кормления должны быть одинаковыми. Кормят ребенка на руках у взрослого. При искусственном вскармливании сохраняют позу как при кормлении грудью — это будет способствовать закреплению у ребенка положительного отношения к процессу кормления. С 4—4,5 мес. следует начинать приучать ребенка к различной по вкусу и консистенции пище в соответствии с нормами питания для детей данного возраста.


Новости и советы мамочкам.