Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Физическое развитие детей четвертого года жизни

Приучать детей ходить и бегать свободно, естественно координируя движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; добиваться овладения разными видами ходьбы и бега. Учить прыгать, энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Упражнять в ползании и лазанье, бросании и отталкивании предметов при катании, ловле (не прижимая к груди). Приучать действовать совместно, в общем для всех темпе, находить свое место в групповых построениях. Упражнять в сохранении равновесия. Учить поддерживать правильную осанку.

Приучать следить за опрятностью одежды во время занятий физкультурой, к самостоятельности при переодевании.

Упражнения в основных движениях
Упражнения в ходьбе. Ходить на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом вперед. Ходить в колонне, по кругу, не держась за руки; парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную). Ходить, выполняя задания воспитателя: с остановкой, приседанием, поворотом, обходя предметы.

Упражнения в беге. Бегать в колонне, соблюдая интервал, меняя направление; небольшими группками и всей группой с одного края площадки на другой; по прямой и извилистой дорожке (ширина 25—30 см, длина 5—6 м). Бегать в разных направлениях; с остановками по кругу, взявшись за руки, не держась за руки. Убегать от ловящего, догонять убегающего. Быстро пробегать до 10—20 м. Бегать в разных направлениях, по сигналу бежать в обусловленное место. Бегать непрерывно в течение 50—60 сек. Пробегать медленно до 160 м.

Упражнения в прыжках. Энергично подпрыгивать на месте; подпрыгивать вверх, доставая предмет, подвешенный выше поднятых рук ребенка. Перепрыгивать через 4—6 параллельных линий (расстояние между ними 25—30 см); из кружка в кружок. Прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед (2— 3 м). Прыгать в длину с места не менее чем на 40 см. Пытаться прыгать на одной ноге. Перепрыгивать через невысокие (5 см) предметы. Спрыгивать с высоты 15—20 см.

Упражнения в катании, бросании, ловле. Катать друг другу мячи, шарики. Прокатывать их между предметами; катать с попаданием в предметы (расстояние 1,5 м). Бросать мяч о землю и вверх 2—3 раза подряд, стараясь поймать его. Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1,5—2 м) двумя руками снизу и от груди, правой и левой рукой; в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1— 1,5 м). Бросать вдаль правой и левой рукой (к концу года не менее чем на 2,5—5 м).

Упражнеаия в ползании и лазанье.
Ползать на четвереньках между расставленными предметами, вокруг них; проползать по прямой не менее 6 м. Подлезать под предметы высотой 40 см, касаясь руками пола. Перелезать через бревно. Лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке.

Упражнения в равновесии. Проходить по прямой ограниченной дорожке (ширина 15—20 см, длина 2—2,5 м), приставляя пятку одной ноги к носку другой; по доске, положенной на пол, по гимнастической скамейке, по ребристой доске. Перешагивать через рейки лестницы, положенной на пол; наступать на них. Во время бега по сигналу быстро останавливаться (приседать), бежать дальше. Влезать на гимнастическую скамейку, поднять руки вверх, посмотреть на них. Пытаться делать «ласточку». Кружиться в стороны, помахивая платочками.

Изучить Аренда элитных квартир в Бишкеке и его центре.


Новости и советы мамочкам.