Физическое развитие детей четвертого года жизни
Приучать детей ходить и бегать свободно, естественно координируя движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; добиваться овладения разными видами ходьбы и бега. Учить прыгать, энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Упражнять в ползании и лазанье, бросании и отталкивании предметов при катании, ловле (не прижимая к груди). Приучать действовать совместно, в общем для всех темпе, находить свое место в групповых построениях. Упражнять в сохранении равновесия. Учить поддерживать правильную осанку.
Приучать следить за опрятностью одежды во время занятий физкультурой, к самостоятельности при переодевании.
Упражнения в основных движениях
Упражнения в ходьбе. Ходить на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом вперед. Ходить в колонне, по кругу, не держась за руки; парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную). Ходить, выполняя задания воспитателя: с остановкой, приседанием, поворотом, обходя предметы.
Упражнения в беге. Бегать в колонне, соблюдая интервал, меняя направление; небольшими группками и всей группой с одного края площадки на другой; по прямой и извилистой дорожке (ширина 25—30 см, длина 5—6 м). Бегать в разных направлениях; с остановками по кругу, взявшись за руки, не держась за руки. Убегать от ловящего, догонять убегающего. Быстро пробегать до 10—20 м. Бегать в разных направлениях, по сигналу бежать в обусловленное место. Бегать непрерывно в течение 50—60 сек. Пробегать медленно до 160 м.
Упражнения в прыжках. Энергично подпрыгивать на месте; подпрыгивать вверх, доставая предмет, подвешенный выше поднятых рук ребенка. Перепрыгивать через 4—6 параллельных линий (расстояние между ними 25—30 см); из кружка в кружок. Прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед (2— 3 м). Прыгать в длину с места не менее чем на 40 см. Пытаться прыгать на одной ноге. Перепрыгивать через невысокие (5 см) предметы. Спрыгивать с высоты 15—20 см.
Упражнения в катании, бросании, ловле. Катать друг другу мячи, шарики. Прокатывать их между предметами; катать с попаданием в предметы (расстояние 1,5 м). Бросать мяч о землю и вверх 2—3 раза подряд, стараясь поймать его. Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1,5—2 м) двумя руками снизу и от груди, правой и левой рукой; в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1— 1,5 м). Бросать вдаль правой и левой рукой (к концу года не менее чем на 2,5—5 м).
Упражнеаия в ползании и лазанье.
Ползать на четвереньках между расставленными предметами, вокруг них; проползать по прямой не менее 6 м. Подлезать под предметы высотой 40 см, касаясь руками пола. Перелезать через бревно. Лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке.
Упражнения в равновесии. Проходить по прямой ограниченной дорожке (ширина 15—20 см, длина 2—2,5 м), приставляя пятку одной ноги к носку другой; по доске, положенной на пол, по гимнастической скамейке, по ребристой доске. Перешагивать через рейки лестницы, положенной на пол; наступать на них. Во время бега по сигналу быстро останавливаться (приседать), бежать дальше. Влезать на гимнастическую скамейку, поднять руки вверх, посмотреть на них. Пытаться делать «ласточку». Кружиться в стороны, помахивая платочками.
Изучить Аренда элитных квартир в Бишкеке и его центре.