Обучение детей четвертого года жизни конструированию
Уметь различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик, пластина, призма).
Учить располагать детали горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на определенном расстоянии друг от друга: сооружать несложные постройки по показу воспитателя и обыгрывать их.
Подводить детей к выделению пространственных характеристик построек (высоты, ширины, длины). Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, стремление закончить начатую постройку. Продолжать учить разбирать свои постройки и складывать детали в коробки.
I квартал
Учить детей аккуратно соединять кирпичики, выстраивая их в линию (дорожка к домику, трамвайная линия), различать пространственные признаки (короткий — длинный, узкий — широкий) и правильно обозначать их словом.
II квартал
Учить детей располагать кирпичики, пластины вертикально: по кругу, по четырехугольнику, ставя детали плотно друг к другу (загородка, заборчик) и на определенном расстоянии друг от друга (ворота); различать пространственные признаки (высокий — низкий) и правильно обозначать их словом (низкий забор, высокие ворота).
III квартал
Учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими; надстраивая постройки в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
IV квартал
Закреплять полученные знания и умения. Обучать детей обыгрыванию своих построек (объединение построек по сюжету: дома и дорожки — улица; стол, стулья, диван — мебель для кукол и т. д.).