Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов.

I квартал
Количество. Учить детей составлять группу из отдельных предметов в соответствии с предложенным образцом, выделять один предмет из группы, различать «много» и «один»; находить, каких предметов в комнате много, какой — один.

Величина. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине, пользуясь словами: длиннее, короче, одинаковые (равные по длине), шире, уже, одинаковые (равные по ширине). При определении размера предмета учить пользоваться приемами наложения и приложения, сравнивая (соизмеряя предметы по выделенному признаку).

Геометрические фигуры. Учить различать и называть круг и .квадрат. Учить приемам их обследования осязательно-двигательным и зрительным путем.

Ориентировка в пространстве. Учить различать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо.

Ориентировка во времени. Учить различать и называть день, ночь, утро, вечер.

II квартал
Количество. Учить детей различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой или подкладывая один предмет под другим.

Учить понимать и использовать в речи слова: столько—сколько, поровну, больше, меньше; понимать значение вопроса «сколько?»

Величина. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте и толщине, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, одинаковые (равные по высоте); толще, тоньше, одинаковые (равные по толщине).

Научить сравнивать предметы по длине и ширине, пользуясь приемами наложения и приложения. При определении размера предмета сравнивать (соизмерять) предметы по заданному признаку.

Геометрические фигуры. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить приемам их обследования осязательно-двигательным и зрительным путем.

Ориентировка в пространстве. Учить определять направление от себя: вперед (впереди), назад (сзади), направо (справа), налево (слева), вверх (вверху), вниз (внизу).
Ориентировка во времени. Продолжать учить детей различать и называть день, ночь, утро, вечер.

III квартал
Количество. Научить детей пользоваться приемами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой группы, определяя равенство или неравенство этих групп по количеству. Научить понимать значение вопроса «сколько?» и правильно отвечать на него.

Величина. Научить сравнивать предметы (контрастных и одинаковых размеров) по величине, пользуясь словами: больше, меньше, одинаковые (равные по величине); сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, пользуясь приемами наложения и приложения.

Геометрические фигуры. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Ориентировка в пространстве. Упражнять детей в пространственных ориентировках от себя: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Ориентировка во времени. Формировать умение различать отрезки суток (утро, вечер, день, ночь).

IV квартал
Занятия по обучению математике в IV квартале не проводятся. В повседневной жизни детей закреплять полученные ими на занятиях знания и умения (в играх, игровых упражнениях, на прогулке).



Новости и советы мамочкам.