Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование представлений о природе и развитие речи у детей четвертого года жизни

Формирование представлений о природе
Растительный мир. Учить различать по назначению, вкусу, цвету, величине и форме морковь, огурец, помидор, редьку, лук, яблоко, лимон, сливу, грушу; называть их характерные признаки.

Ознакомить со строением наземной части травянистых растений. Учить различать и называть стебель, листья, цветы. Знакомить со строением деревьев (ствол, ветки, листья или иголки).

Животный мир. Расширять знания детей о домашних и диких животных (кошка, собака, корова, овца, коза, заяц, лисица, медведь) и их детенышах, об обитателях уголка природы (рыбы, птица). Учить выделять и называть основные части тела, выделять отличительные особенности животных: чем они питаются, как передвигаются и какие звуки издают. Знать, что взрослые животные большие, а детеныши — маленькие.

Развитие речи
Воспитание звуковой культуры речи. Учить правильно и четко произносить все гласные звуки, согласные м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, л, с, з, ц. Развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произношению шипящих звуков. Формировать четкое произношение слов, умение вслушиваться в их звучание, слышать отдельные звуки в словах; развивать слуховое восприятие. Учить отвечать на занятиях и в повседневном общении достаточно громко, не торопясь, правильно пользоваться интонацией; протяжно и плавно производить выдох через рот. Знакомить с терминами «слово», «звук».

Формирование грамматического строя речи. Учить грамматически правильно изменять названия знакомых предметов и игрушек, образовывая отдельные трудные формы слов (лошадок, ленточек, матрешек и т. д.). В играх с предметами и картинками упражнять в правильном согласовании слов в роде, числе, падеже, понимании и употреблении предлогов. Учить понимать и соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе (утка—утки, утенок—утята).

Словарная работа. На основе расширения представлений и знаний увеличивать запас слов. Вводить в словарь детей слова, обозначающие качества и свойства предметов (величину, цвет). При рассматривании картин, игрушек предметов домашнего обихода учить детей правильно называть все действия, предметы и явления, их признаки, качества. Формировать понимание и употребление обобщающих слов (игрушки, одежда, посуда, мебель).

Развитие связной речи. Учить детей слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; воспроизводить хорошо знакомые сказки и короткие рассказы; отвечать на вопросы по содержанию картины и при описании игрушки; составлять короткие рассказы по ним (2—3 предложения).



Новости и советы мамочкам.