Ознакомление детей четвертого года жизни с окружающим и явлениями общественной жизни
Художественная самостоятельная деятельностьПобуждать детей к самостоятельному рассматриванию книг с картинками, рассказыванию коротких сказок, чтению потешек, стихов, ответам на вопросы воспитателя по содержанию знакомых сказок, художественных произведений; побуждать к пению, танцам, играм с музыкальными игрушками. Поощрять стремление детей самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбомах.
Обучение на занятиях
Воспитывать элементарные учебные умения: слушать указания и объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
Ознакомление с окружающим и явлениями общественной жизни
Труд взрослых. Обогащать представления детей о труде взрослых (няня, дворник, повар, шофер). Познакомить с основными трудовыми процессами (няня моет посуду, пол, окна, меняет полотенца).
Научить детей вычленять трудовые действия и их последовательность в работе взрослых (няня собирает со столов посуду, очищает ее от остатков пищи, моет в горячей воде, ставит посуду в сушку), замечать отношение взрослых к работе (делают старательно, красиво). Формировать представления о значении труда взрослых, направленного на заботу о детях в детском саду. Учить беречь результаты труда взрослых.
Дать знания о том, что разными видами транспорта управляют люди разных профессий (шофер, водитель, летчик, капитан). Расширять представления о некоторых трудовых действиях водителя автобуса (включает двигатель, управляет движением автобуса, объявляет остановки, открывает и закрывает двери, следит, чтобы все люди вошли в автобус, а кому нужно — вышли из него).
Средства связи и передвижения. Уточнить знания детей о назначении транспортных средств (передвижение людей и грузов), научить называть разные виды грузового и пассажирского транспорта (грузовая машина, самосвал, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, вертолет, теплоход, катер, поезд), части грузовой машины; группировать транспортные средства по назначению. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного и зеленого сигналов светофора в движении машин и пешеходов.
О предметах. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода, продолжать учить различать и называть существенные детали предметов (у стула — ножки, спинка, сиденье); научить различать сходные предметы (стул, табуретка, кресло) по форме, назначению и названию. Учить сравнивать и группировать предметы ,?? цвету, форме, материалу, назначению, по наличию или отсутствию каких-то особенностей у двух близких предметов (у кофты разрез, пуговицы, у свитера их нет). Подводить детей к усвоению понятий «игрушки», «одежда», «обувь», «мебель», «посуда»; совершенствовать умение самостоятельно устанавливать связи между назначением предмета и его строением и материалом, из которого он сделан.