Воспитание предпосылок трудовой деятельности у детей четвертого года жизни
Учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону; пуговицы застегивать, расстегивать; завязывать шнурки ботинок. Формировать самостоятельность в раздевании. одевании. Учить проявлению взаимопомощи.
Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т. п.) и самостоятельно его устранять или обращаться за помощью к взрослым.
Побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки (со второй половины года организуются дежурства по столовой); раскладывать материалы к занятиям и убирать их; убирать после игр игрушки; собирать листья, сор на своем участке, расчищать дорожки от снега, очищать от него скамейки.
Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка.
Воспитывать желание участвовать в труде в природе: протирать крупные листья растений; кормить рыбок, птиц, животных; сеять крупные семена цветов, огородных культур; сажать лук, овощи; поливать растения на грядке и в группе. Формировать элементарные трудовые умения (поливки, посадки). Учить выполнять работу самостоятельно, правильно, доводить дело до конца.
Побуждать детей оказывать помощь взрослым (воспитателю, няне, родителям), воспитывать внимание к ним, бережное отношение к результатам их труда.