Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Дидактические и сюжетно-ролевые игры детей четвертого года жизни

Поддерживать у детей бодрое, радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, осуществлении задуманного.

В процессе игр с разными игрушками, природным и строительным материалом развивать у детей интерес к окружающему, пытливость, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов, с которыми они играют, побуждать сравнивать, различать, называть их. Развивать в игре разговорную речь, обогащать словарь.

Формировать умение играть рядом, поддерживать и укреплять кратковременные формы игрового взаимодействия. Помогать детям объединяться в маленькие группки (по 2—3), основанные на интересе к деятельности, личных симпатиях. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.

Сюжетно-ролевые игры. Учить детей принимать участие в совместных с воспитателем играх по сюжетам на темы окружающей жизни (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте), а также по сюжетам литературных произведений (сказки «Теремок», «Репка», «Машенька обедает» С. Капутикян; «Мой мишка» З. Александровой; «Айболит» К- Чуковского). Научить детей выполнению игровых действий, связанных между собой и объединенных обобщенным названием действия (лечить — ставить градусник, делать укол, смазывать рану йодом; кормить — накрыть на стол, повязать салфетку, кормить супом, поить компотом); формировать простейшие образно-выразительные умения при исполнении роли (лягушка скачет, мышка бежит мелкими шажками и т. п.).

Побуждать к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной с воспитателем деятельности, поощрять включение в них новых действий из личного опыта.

Научить детей выполнять роли в совместной со сверстниками игре, в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной), в индивидуальных играх с партнерами-игрушками (куклы, мишки, зайцы), стремиться оживлять их, выполняя роль поочередно (за себя, за куклу).

Учить детей в совместных с воспитателем играх выполнять подчиненную роль, а позднее при помощи воспитателя — главную.

Поощрять попытки детей к подбору атрибутов для той или иной роли, дополнению игровой обстановки недостающими предметами, игрушками.

Побуждать к использованию в игре предметов- заместителей (палочка-градусник, ложка-кубик и т. п.), сооружению из строительного материала постройки для игры.

Учить использовать крупный и настольный строительный и природный материал (песок, снег, вода) с целью создания построек для игры (мост, дорога, домик, горка).

Подвижные игры. Поощрять игры с лошадками, с мячами, шарами, развивать ловкость движений (катание мячей, перекатывание их друг другу, прокатывание через ворота, сбивание подвесных кеглей деревянными шарами).

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве (не мешать другим, двигаться до определенного места, в определенном направлении).

Дидактические игры. Воспитывать интерес к играм с дидактическими игрушками.
Учить детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и по величине (большие и маленькие шарики 2—3 цветов); прокатывать шарики через ворота одинаковой с ними окраски или подходящего размера; собирать башенку из уменьшающихся по размеру разноцветных колец; в играх с разрезными картинками, изображающими знакомые предметы, собирать картинки из 4—6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
Музыкально-дидактические игры. Учить детей различать и передавать высокие и низкие интонации (кошка—котенок, птица—птенчики) и соответственно действовать в игре; различать по тембру детские музыкальные игрушки (труба, барабан); различать тихое и громкое звучание музыки и соответственно звенеть погремушкой.



Новости и советы мамочкам.