Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание полезных навыков и ознакомление детей четвертого года жизни с окружающим миром

Воспитание физкультурно-гигиенических навыков.
Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года), салфеткой.

Научить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, сухо вытирать Лицо и руки, вешать полотенце на отведенное место.

Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок.

Воспитание навыков культуры поведения и положительных взаимоотношений
Приучать детей здороваться и прощаться с воспитателями, нянями и другими работниками детского сада, одновременно со словами приветствия называть их по имени и отчеству.

Учить благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание; делиться игрушками, поднимать упавшую вещь, уступать место, четко и внятно выражать свою просьбу, пользоваться словами спасибо, пожалуйста, извините.

Учить соблюдать правила организованного поведения: в детском саду, на улице и в общественных местах говорить естественным голосом, без напряжения и крика, вести себя спокойно.

Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам. Побуждать к взаимодействиям друг с другом (в объединениях по 2—3 ребенка), разговаривать друг с другом в приветливой форме, оказывать помощь по просьбе другого ребенка, обращаться к сверстнику, называя его по имени, отвечать на его вопрос.

Учить детей замечать проявления сверстниками дружелюбия, доброты, взаимопомощи.

Ознакомление с окружающим и воспитание интереса к явлениям общественной жизни
Расширение ориентировки в окружающем
Закрепить умение называть по имени и отчеству воспитателей, няню, музыкального руководителя. Ребенок должен знать свое имя, фамилию, возраст, имена детей своей группы.

Упражнять детей в правильном использовании предметов обстановки в групповой комнате, познакомить с правилами хранения игрушек, книг, посуды, побуждать к соблюдению этих правил.

Учить различать, называть качества, свойства предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на вкус (сладкий, кислый), на слух (шуршит, стучит).

Уточнять представления о знакомых средствах передвижения, учить узнавать, называть их.

Воспитание интереса к явлениям общественной жизни, любви к родной стране.
Воспитывать интерес к труду взрослых. Знакомить с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине покупают хлеб, молоко, овощи, одежду, обувь, игрушки).



Новости и советы мамочкам.