Воспитание полезных навыков и ознакомление детей четвертого года жизни с окружающим миром
Воспитание физкультурно-гигиенических навыков.
Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года), салфеткой.
Научить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, сухо вытирать Лицо и руки, вешать полотенце на отведенное место.
Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок.
Воспитание навыков культуры поведения и положительных взаимоотношений
Приучать детей здороваться и прощаться с воспитателями, нянями и другими работниками детского сада, одновременно со словами приветствия называть их по имени и отчеству.
Учить благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание; делиться игрушками, поднимать упавшую вещь, уступать место, четко и внятно выражать свою просьбу, пользоваться словами спасибо, пожалуйста, извините.
Учить соблюдать правила организованного поведения: в детском саду, на улице и в общественных местах говорить естественным голосом, без напряжения и крика, вести себя спокойно.
Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам. Побуждать к взаимодействиям друг с другом (в объединениях по 2—3 ребенка), разговаривать друг с другом в приветливой форме, оказывать помощь по просьбе другого ребенка, обращаться к сверстнику, называя его по имени, отвечать на его вопрос.
Учить детей замечать проявления сверстниками дружелюбия, доброты, взаимопомощи.
Ознакомление с окружающим и воспитание интереса к явлениям общественной жизни
Расширение ориентировки в окружающем
Закрепить умение называть по имени и отчеству воспитателей, няню, музыкального руководителя. Ребенок должен знать свое имя, фамилию, возраст, имена детей своей группы.
Упражнять детей в правильном использовании предметов обстановки в групповой комнате, познакомить с правилами хранения игрушек, книг, посуды, побуждать к соблюдению этих правил.
Учить различать, называть качества, свойства предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на вкус (сладкий, кислый), на слух (шуршит, стучит).
Уточнять представления о знакомых средствах передвижения, учить узнавать, называть их.
Воспитание интереса к явлениям общественной жизни, любви к родной стране.
Воспитывать интерес к труду взрослых. Знакомить с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине покупают хлеб, молоко, овощи, одежду, обувь, игрушки).