Забота о здоровье и физическом развитии детей четвертого года жизни
Закаливание. Продолжать осуществлять комплекс закаливающих мероприятий с использованием природных факторов.
В холодное время года обеспечивать ежедневное пребывание детей на воздухе до 4 ч., летом всю жизнь детей организовывать на воздухе.
Проводить закаливание солнцем во время утренней прогулки в весенне-летний период года, руководствуясь гигиеническими рекомендациями.
Температура воздуха в помещениях — та же, что и в первой младшей группе.
Продолжать проводить местные и общие водные процедуры — влажные обтирания, обливание ног, тела. Температуру воды при местных процедурах постепенно снижать с 30 до 16—14°С. Проводить обливание ног водой контрастных температур.
Постепенно переходить к общим водным процедурам — обливаниям всего тела. Начальная температура воды 34—35°С, конечная 26—24°С, температура воздуха — не ниже 23°С. Снижать температуру воды при местных и общих процедурах так же, как и в первой младшей группе.
Продолжать купание детей в открытом водоеме при соблюдении всех гигиенических и педагогических требований (см. первую младшую группу).
Физкультурно-оздоровительная работа. Проводить ежедневно (5—6 мин.) утреннюю гимнастику. Приучать детей действовать дружно, согласованно, выполнять движения в соответствии с образцом, сохранять правильное положение тела, соблюдать заданное направление.
Привлекать детей к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, приучать играть дружно, выполняя основные правила. Поощрять двигательную активность, воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, действиям с различными игрушками, пособиями и физкультурным инвентарем. Учить кататься на велосипеде, санках, ходить на лыжах.
Продолжительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке 15—20 мин., в дни физкультурных занятий—6—10 мин.
Побуждать детей принимать посильное участие в коллективных действиях, в физкультурных развлечениях, эмоционально отзываться на яркие впечатления, радоваться, проявлять активность в самостоятельной деятельности, использовать двигательные действия в играх со взрослыми и сверстниками.
Два раза в год, в начале января и в конце марта, рекомендуется организовывать каникулы длительностью в одну неделю и один раз в квартал день здоровья. В это время обязательные занятия не проводятся.