Задачи воспитания детей четвертого года жизни
Укреплять здоровье детей, осуществлять мероприятия по предупреждению травматизма.
Обеспечить четкое выполнение режима, проведение закаливающих .процедур, охрану нервной системы детей, осуществление дифференцированного подхода к ним. Формировать работоспособность, предупреждать утомление, содействовать полноценному физическому развитию детей.
Знакомить детей с разнообразными видами движений и создавать условия для систематического упражнения в них. Обращать внимание на укрепление мышечных групп, способствующих формированию правильной осанки. Совершенствовать пространственную ориентировку детей и умение действовать совместно. Поощрять активность в играх и упражнениях, прививать интерес к ним.
Развивать и закреплять навыки личной гигиены.
Продолжать формировать умения и навыки в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде;воспитывать интерес к труду взрослых, к результатам труда, самостоятельность, исполнительность, привычку к чистоте и порядку.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Учить проявлять внимание к взрослым, выполнять их просьбы. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам и интерес к их поступкам.
Знакомить детей с предметами быта, общественными и природными явлениями ближайшего окружения, с их наиболее яркими характерными особенностями. Развивать способность устанавливать простейшие связи и взаимозависимости между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Продолжать развивать речь детей, обогащать словарь. Формировать умение строить предложения в соответствии с грамматическими правилами родного языка. Добиваться правильного и четкого произношения слов.
Знакомить детей с доступными эстетическими качествами предметов быта, природного окружения, воспитывая нравственно-эстетические чувства.
Развивать художественное восприятие, вызывая у детей эмоциональный отклик на содержание сказок, рассказов, стихотворений, на музыкальные произведения, при рассматривании картин.
Обучать детей практическим художественным навыкам. Учить воспроизводить знакомые сказки, рассказы, стихотворения; передавать несложные образы предметов и явлений действительности, формировать навыки протяжного спокойного пения, правильной передачи мелодии несложных песен; обучать умению двигаться в соответствии с характером музыки.