Забота о здоровье и физическом развитии детей пятого года жизни
Закаливание. Создать детям условия, соответствующие гигиеническим требованиям. В групповых помещениях путем систематического проветривания поддерживать температуру воздуха в пределах 20— 2ГС. Продолжать все виды закаливания. Дневной сон организовывать при доступе свежего воздуха.
Обеспечить достаточное ежедневное пребывание детей на воздухе. Прогулку в зимнее время проводить при температуре воздуха до — 18—20°С, соответственно одевая детей (4—5 слоев одежды). При низких температурах время прогулки сокращать.
Закаливания солнцем осуществлять во время утренней прогулки при соблюдении всех необходимых требований.
Продолжать проводить местные и общие водные процедуры —влажные обтирания, обливание ног, тела. Приучать детей к самостоятельному влажному обтиранию до пояса. Температуру воды при местных и общих водных процедурах постепенно снижать (так же, как и во второй младшей группе).
Условия проведения обливания и купания детей в открытых водоемах, как и температурный режим, те же, что и во второй младшей группе.
Физкультурно-оздоровительная работа. На утренней гимнастике приучать детей активно выполнять (6—8 мин.) разные виды ходьбы, бега, поскоков и упражнений для рук, ног, туловища. Обращать внимание на четкость занимаемых положений, умение сохранять правильную осанку, выполнять упражнения, укрепляющие стопу.
Во время подвижных игр и физических упражнений на прогулке воспитывать умение подчиняться правилам игры, выполнять ответственную роль; развивать сообразительность, ловкость. Разучивать с детьми содержание и правила нескольких несложных подвижных игр.
К концу года дети должны уметь самостоятельно организовывать игры с небольшой группой сверстников. Упражняться в катании на велосипеде, санках, лыжах. Действовать с мячом, обручем и другими предметами (продолжительность 20—25 мин., в дни физкультурных занятий — 8—10 мин.).
Во время физкультурных досугов и праздников привлекать детей к активным совместным упражнениям, играм и развлечениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях. Создавать условия для наблюдений за действиями более старших детей. Побуждать детей включаться в общие игры, развлечения, аттракционы, хороводы и т. п.
Поддерживать желание детей проявлять двигательную активность в разных видах самостоятельной деятельности, участвовать в подвижных играх и спортивных упражнениях, выполнять двигательные действия по собственному почину.
Воспитание культурно-гигиенических привычек. Совершенствовать навыки аккуратной еды. Учить детей принимать правильную позу за столом и сохранять ее. Приучать правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож); пищу брать понемногу, есть бесшумно, по мере необходимости пользоваться салфеткой, после еды полоскать рот.
Научить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости и после туалета с мылом. Учить правильно чистить
зубы, причесываться; при кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.